Сцены из жизни святого Франциска: 16 Смерть дворянина из Челано Джотто ди Бондоне (1266-1337)
Джотто ди Бондоне – Сцены из жизни святого Франциска: 16 Смерть дворянина из Челано
дворянина из Челано» Франциск, прибыв в Челано, чтобы проповедовать там, был остановлен неким дворянином, скромно, но настойчиво звавшим его разделить с ним трапезу. Франциск извинялся и отказывался, но в конце концов, был побеждён его доводами. Час обеда настал и стол был накрыт. Хозяин был счастлив, и вся его семья радовалась гостям, пришедшим вкусить обед вместе с ними. Франциск же поднялся, устремил взор в небеса и сказал дворянину: «Брат хозяин, я пришёл в твой дом по твоим молитвам, чтобы обедать с тобой, но слушай же внимательно меня сейчас, ибо суждено тебе будет обедать не здесь, а в другом месте. Иди и исповедуйся как можно быстрее, и не оставь ничего в тайне из того, что бы ты приберёг для последнего исповедания. Господь воздаст тебе сегодня, за то, что ты принял его людей в своем доме с такой любовью». Прислушавшись к его святым словам, дворянин позвал священника, сопровождавшего Франциска, и исповедался ему. Он привёл свой дом в порядок и стал ждать, когда свершится по слову святого. И когда все сидевшие начали есть, дворянин перекрестился и протянул руку к хлебу. Но прежде чем он прикоснулся к нему, его голова упала и дух покинул тело.
Редактирование атрибуции
Скачать: 3997×4218 px (6,0 Mb)
Художник: Джотто ди Бондоне
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Фигуры изображены в характерных для того времени одеяниях: один из присутствующих одет в коричневую рясу, другие – в яркие красные и бордовые одежды, что подчёркивает их статус и положение в обществе. В центре внимания находится мужчина в розовом одеянии, выделяющийся своим жестом, направленным к лежащему на полу человеку. Его поза выражает сочувствие или попытку утешения.
Лежащий человек, одетый в красное, изображён в момент смерти, его тело безвольно лежит на полу, а вокруг него собрались другие люди, демонстрирующие скорбь и удивление. Некоторые из них склонились над ним, другие отводят взгляд, что говорит о силе переживаемых эмоций.
За столом, на заднем плане, видны архитектурные элементы: колонны, арки, балкон, которые создают ощущение простора и величия. Небо, изображённое за этими элементами, тёмное и грозное, с намёком на бурю или надвигающуюся опасность. Его цвет контрастирует с яркими цветами одежды персонажей, усиливая драматический эффект сцены.
В картине прослеживается противопоставление между земной жизнью и духовным миром. Смерть дворянина, очевидно, является поводом для размышлений о бренности бытия и необходимости обращения к вере. Яркие цвета одежды подчёркивают материальные ценности, которые оказываются бессильными перед лицом смерти. Жест человека в розовом одеянии может быть интерпретирован как символ утешения и надежды на спасение души. Общая атмосфера картины пронизана скорбью, сочувствием и размышлениями о вечных вопросах жизни и смерти.