Джотто ди Бондоне – Распятие
1317, 223x164
Где находится оригинал: Городской музей, Падуя (Museo Civico, Padova).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части креста помещена фигура Христа Вседержителя в мантии, благословляющего распятого. Справа от него – изображение женской фигуры, вероятно, Марии Магдалины, с выражением скорби на лице. На левой стороне креста изображена Дева Мария, также печально смотрящая на сына. Их лица написаны с большой степенью реализма и эмоциональной глубины.
Фон креста выполнен в темно-синем цвете, что создаёт контраст с бледной кожей Христа и золотыми нимбами святых фигур. В нижней части креста можно различить небольшую группу людей, наблюдающих за происходящим. Их присутствие указывает на свидетелей казни и подчёркивает масштаб трагедии.
Картина отличается строгой геометричностью и плоскостностью изображения, характерными для византийского искусства. Отсутствие перспективы и упрощённые формы создают ощущение вневременности и духовной значимости события. Золотой ореол вокруг голов святых фигур символизирует их божественную природу и возвышенность.
Подтекст картины заключается в изображении жертвенной смерти Христа как искупления грехов человечества. Страдание, изображённое на картине, должно вызывать у зрителя сострадание и побуждать к размышлению о духовных ценностях. Симметрия композиции подчёркивает порядок и гармонию божественного замысла, несмотря на трагические обстоятельства. Использование темперы и дерева указывает на традиционную технику создания религиозных изображений, предназначенных для почитания в храме или домашнем иконостасе.