Антонис Ван Дейк Dyck, Anthony Van (1599-1641)
1599,1641Седьмой из двенадцати детей богатого торговца шёлком из Бельгии, Антонис ван Дейк начал рисовать в очень раннем возрасте. К девятнадцати годам он стал учителем в Антверпене. Вскоре после этого он обучался у знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса.
Рисунки и наброски
Картины Антониса Вана Дейка в других альбомах
Седьмой из двенадцати детей богатого торговца шёлком из Бельгии, Антонис ван Дейк начал рисовать в очень раннем возрасте. К девятнадцати годам он стал учителем в Антверпене. Вскоре после этого он обучался у знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса.
В свои двадцать с небольшим лет Ван Дейк отправился в Италию, где изучал картины Тициана и Паоло Веронезе и работал портретистом выполняя заказы итальянского дворянства. Он стал настолько известным, что король Англии Карл I вызвал его в Лондон, чтобы сделать его своим эксклюзивным придворным художником, и, в конце концов, дал ему рыцарское звание. Современники восхищались многочисленными портретами Короля Карла I и его семьи кисти Ван Дейка . Понимая, что политическое и финансовое состояние Карла находилось в упадке, ван Дейк уехал из Англии в Антверпен и Париж. Год спустя, после нескольких неудачных проектов за границей, он вернулся в Лондон со слабым здоровьем и вскоре после этого умер. Ван Дейк похоронен в соборе Святого Павла, где находятся могилы только выдающихся британских подданных.
Первая сохранившаяся работа Ван Дейка «Портрет мужчины» датируется 1613 годом. В фигуральных композициях первых восьми лет своей карьеры он явно подражал мелодраматическому стилю Рубенса, но вместо того, чтобы использовать технику Рубенса в виде эмалевых глазурей, он писал прямо и с довольно грубой текстурой. Его цветовая гамма темнее и теплее, чем у его наставника; его огни и тени более резкие; фигуры – более угловаты в своих жестах и менее гармоничны. Он преувеличивал эмоции своих персонажей: от яростного фанатизма или лихорадочного экстаза святых и жестокости палачей до сладострастных улыбок сатиров и пьяного оцепенения Силена, спутника бога вина, Диониса.
Хотя отношения между Рубенсом и Ван Дейком стали напряженными после 1630 года, Рубенс не пытался мешать карьере молодого соперника. Вероятно, он помог ему с рекомендациями во время его первой поездки в Англию (с ноября 1620 по февраль 1621 года), где поклонник Рубенса, граф Арундел, также помогал ван Дейку.
В 1634 году Антверпенская гильдия художников назначила Антониса Ван Дейка «почётным деканом» - титул, которого ранее был удостоен только Рубенс.
Устойчивая слава ван Дейка покоится на его портретах. Независимо от того, писал ли он патрициев, художников Антверпена, дворян Генуи или придворных Карла I, ван Дейку удавалось идеализировать свои модели, не жертвуя при этом их индивидуальностью. Он принял технику портрета, сформулированную ранее такими мастерами, как Ганс Гольбейн, Антонио Моро, Тициан и Рубенс, но изобрёл бесчисленные новые вариации, никогда не упуская из виду фундаментальную необходимость сохранения безупречной формальности, какой бы точной ни была схожесть. Его репутация всегда была на высоте. И хотя ранее произведения его последнего периода вызывали наибольшее восхищение, в 20-м веке его раннему творчеству и работам генуэзского периода отдавалось предпочтению за их свежесть и непосредственность. Интерес учёных и коллекционеров всё больше обращался к заброшенным ранее работам, таким как масляные зарисовки, многочисленные рисунки и акварели, включая некоторые из его чувствительных пейзажей.
КОММЕНТАРИИ: 6 Ответы
Комментирование недоступно Почему?