часть 5 Музей Прадо – Миньяр, Пьер -- Иоанн Креститель
1688, 147 смx109 см, холст, масло. Пьер Миньяр (1612 Труа - 1695 Париж)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Юноша одет в оранжевую ткань, обёрнутую вокруг тела, а плечи укрыты меховой накидкой, что создаёт контраст между обнажённой кожей и грубой фактурой меха. В правой руке он держит длинный посох, украшенный белым флажком с надписью. Его взгляд направлен вверх, выражая задумчивость или отрешённость от окружающего мира. У его ног пасётся овца, что может символизировать смирение и жертвенность.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть уязвимость и чистоту изображённого персонажа. Скала служит своеобразным убежищем, а пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и духовности. Использование тёмных тонов в окружающей среде усиливает эффект драматизма и выделяет светлую фигуру юноши.
В подтексте картина может трактоваться как аллюзия на библейские мотивы, связанные с пророчеством и жертвенностью. Посох и флаг могут указывать на его роль посланника или предвестника. Овца символизирует невинность и готовность к самопожертвованию. На мой взгляд, работа создаёт ощущение благоговения и созерцательности, приглашая зрителя задуматься о духовных ценностях и смысле жизни.