часть 5 Музей Прадо – Лисарт, Питер -- Неразумные и мудрые девы
73 смx105 см, панель, масло. Питер Лисарт (Антверпен 1574-ок1630)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины, на фоне грозового неба, изображена группа фигур, вероятно, небесного происхождения – ангелы или божества, наблюдающие за происходящим внизу. Их присутствие придаёт сцене торжественность и указывает на высший суд над изображёнными событиями.
Основная сцена разворачивается на переднем плане. Группа молодых женщин занята различными действиями: одни увлечены чтением книг, другие – рукоделием, третьи предаются праздным беседам и наслаждаются пищей и напитками. Их одежда разнообразна, что может указывать на различие в их социальном статусе или характере. Некоторые из них выглядят задумчивыми и сосредоточенными, другие – легкомысленными и беспечными.
В центре композиции выделяется фигура женщины в длинном одеянии, стоящей на фоне архитектурного сооружения, напоминающего храм или часовню. Ее поза выражает уверенность и достоинство, а взгляд направлен вдаль, словно она предвидит грядущие последствия действий окружающих ее женщин.
Справа от центральной фигуры расположена сцена пира: стол ломится от яств, вино льётся рекой, женщины смеются и танцуют. Эта группа создаёт контраст с более спокойной и сосредоточенной атмосферой слева. Разбросанные вокруг предметы – книги, музыкальные инструменты, череп – служат символами знаний, искусства и бренности бытия.
Цветовая палитра картины отличается насыщенностью и контрастностью. Тёплые тона преобладают в правой части композиции, создавая ощущение праздника и веселья, а холодные тона доминируют слева, подчёркивая атмосферу размышлений и сосредоточенности. Свет играет важную роль в создании настроения: он акцентирует внимание на ключевых фигурах и деталях, придавая картине драматизм и выразительность.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление морализаторского послания, предостерегающего от легкомыслия и призывающего к мудрости и благоразумию. Различные действия и занятия женщин символизируют разные жизненные пути, а небесные наблюдатели – высший суд над человеческими поступками. Сцена пира может быть интерпретирована как метафора гедонизма и преходящего удовольствия, в то время как сосредоточенность на знаниях и искусстве – как символ духовного развития и стремления к истине.