часть 5 Музей Прадо – Аноним -- Охота зайцев. Из Сан Бауделио де Касильяс де Берланга
12 век, 183 смx355 см, фреска.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует ограниченную палитру цветов: доминируют охристые и коричневые тона фона, контрастирующие с более светлыми оттенками фигур животных и всадника. Стилизация персонажей и животных подчёркивается упрощёнными формами и отсутствием детализации. Фигуры лишены индивидуальных черт, что создаёт ощущение обобщения и символичности.
Ландшафт представлен схематично: деревья изображены как стилизованные колосья или ветви, а фон однороден по цвету. Это акцентирует внимание на действии охоты и лишает сцену конкретного места действия.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Охота традиционно рассматривалась как символ власти и доминирования над природой. Использование мула вместо лошади может указывать на скромность или простоту охотника, либо подчёркивать его связь с землёй. Стилизованное изображение животных и всадника может говорить о ритуальном характере охоты, а не о практической необходимости добычи пропитания. Отсутствие эмоциональной выразительности у персонажей создаёт ощущение отстранённости и объективности, словно мы наблюдаем за древним обрядом.
На мой взгляд, картина представляет собой упрощённое, символическое изображение охоты, которое может быть интерпретировано как метафора власти, контроля или связи человека с природой.