часть 5 Музей Прадо – Пилльмен, Жан-Батист -- Кораблекрушение
1790 - 1800, 56 смx80 см, холст, масло. Жан-Батист Пилльмен (Лион 1728-1808)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Волны с яростью обрушиваются на берег, усеянный телами утонувших людей и обломками корабля. Фигуры людей изображены в разных позах: некоторые пытаются спастись, другие лежат безжизненные, подчёркивая трагизм произошедшего. Вдалеке, на возвышенности, виднеется небольшое каменное сооружение, возможно, крепость или сторожевая башня, но оно кажется отрешённым от происходящей катастрофы, словно символизируя безразличие мира к человеческим страданиям.
Цветовая гамма картины выдержана в мрачных тонах: преобладают серые, коричневые и темно-синие оттенки, что усиливает ощущение безысходности и отчаяния. Небо затянуто тяжёлыми облаками, сквозь которые пробиваются редкие лучи света, создавая эффект драматического освещения.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Крушение корабля может быть интерпретировано как метафора жизненных испытаний и потерь, а скалы – как символ непреодолимых препятствий. Безразличие наблюдателя, изображённого на возвышенности, подчёркивает хрупкость человеческой жизни перед лицом стихии и неизбежности судьбы. На мой взгляд, картина вызывает чувство сострадания к жертвам катастрофы и размышления о бренности бытия.