часть 5 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Святые Хуста и Руфина
1817, 45 смx29 см, панель, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане, у ног святых, расположилась собака, смотрящая на зрителя с выражением преданности и спокойствия. Ее присутствие добавляет сцене элемент земной привязанности и верности.
Фоном служит архитектурный пейзаж – видны очертания башни, возвышающейся над горизонтом. Небо заполнено тёмными, грозовыми облаками, создающими ощущение тревоги и предчувствия. Свет, падающий на фигуры святых, контрастирует с мрачной атмосферой фона, подчёркивая их духовную чистоту и отстранённость от мирских забот.
Композиция картины выстроена вертикально, что усиливает впечатление возвышенности и стремления к небесам. Фигуры расположены близко к переднему плану, что создаёт ощущение непосредственности и вовлеченности зрителя в происходящее.
В подтексте картина может трактоваться как изображение веры, надежды и самопожертвования. Контраст между мрачным фоном и сияющими фигурами святых символизирует борьбу добра со злом, а собака – символ преданности и защиты. Общий тон произведения пронизан ощущением трагизма и духовного поиска.