часть 5 Музей Прадо – Феррант и Фишерманс, Алехандро -- Погребение святого Себастьяна
1877, 305 смx430 см, холст, масло. Алехандро Феррант и Фишерманс (Мадрид 1843-1917)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображена женщина в тёмной мантии, склонившаяся над телом с выражением скорби на лице. Рядом с ней стоит юноша, также демонстрирующий печаль и сострадание. В глубине пещеры видны несколько фигур, участвующих в ритуале погребения – они поднимают тело на импровизированной конструкции из брёвен. Мускулистый мужчина справа, активно помогающий в этом процессе, выделяется своей физической силой и напряжённым выражением лица.
Освещение картины неравномерно: яркий луч света падает на тело усопшего и фигуры, стоящие рядом с ним, создавая контраст с тёмными участками пещеры. Этот приём акцентирует внимание зрителя на ключевых элементах сцены и усиливает драматизм момента.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, серый, охристый. Это создаёт ощущение мрачности и скорби, соответствующее теме погребения. Использование тёмных оттенков подчёркивает клаустрофобность пространства пещеры, усиливая чувство безысходности.
В картине прослеживается интерес к анатомии человеческого тела, особенно заметен в изображении мускулистых фигур, участвующих в ритуале. Детализированная проработка лиц и одежд создаёт ощущение реалистичности происходящего.
Сцена погребения может быть интерпретирована как символ жертвенности и страдания. Сочетание религиозного контекста (ритуал погребения) с изображением человеческих эмоций – скорби, сострадания, напряжения – придаёт картине глубокий эмоциональный резонанс. Несмотря на отсутствие явных символов, полотно вызывает ощущение трагизма и размышления о бренности жизни.