часть 5 Музей Прадо – Эль Греко (и мастерская) -- Иоанн Богослов
1605, 99 смx77 см, холст, масло.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
АПОСТОЛ ИОАНН
Близостью к Иисусу осиян,
Слово прозревает Иоанн,
Как идею миру световую.
Только то, что говорил Иисус
Облегчает дней банальных груз,
Обещает жизнь потом иную.
Только формы пакибытия
Очень слабо представляю я,
Вновь к Евангелию припадаю.
Есть идея мира. И слова.
Есть забвенья мёртвая трава –
Я её срезаю, избываю…
Иоанн избыл – иль не имел -
Гнева, зависти и прочих стрел,
Что грехи в души вонзают тело.
Иерусалим весьма велик.
Кто же в нём охоч до мудрых книг?
Нищие кварталы сбиты тесно.
Город, вкруг него холмы, холмы.
Ирода дворец роскошен – мы
Роскошью прельщаться не должны бы.
Улицы. Проулки. Тупики.
К городским прудам ведут шаги.
Храма мощно нависает глыба.
Вечери значенье Иоанн
Лучше понял, – ибо осиян –
Чем другие. Будущее страшно.
И на Патмосе был в духе он,
И прозрел грядущее, пленён
Образами – их слоенье странно.
Откровенье – обозренье всех
До годов пятидесятых вех
Важных – до двадцатого столетья.
Дальше выход в кодовый простор.
Сквозь воздушно-солнечный шатёр
Спущено тысячелетье третье.
Близостью к Иисусу осиян,
Знал, что будет дальше Иоанн…
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд персонажа направлен вниз, что создаёт ощущение задумчивости и отрешённости от окружающего мира. Его лицо выражает смесь скорби и смирения. Волосы, коротко подстриженные по моде того времени, обрамляют худощавое лицо с тонкими чертами.
Одежда персонажа состоит из нескольких слоёв драпировок: зелёное одеяние, розовый плащ и белая рубашка, выглядывающая из-под них. Драпировки создают ощущение движения и объёма, подчёркивая вытянутость фигуры. В левой руке он держит чашу, из которой поднимается тонкий столб дыма или света. Этот элемент добавляет картине мистический оттенок.
Композиция картины отличается вертикализмом – акцент сделан на вытяжении фигуры вверх. Использование тёмных тонов в заднем плане создаёт контраст с более светлыми оттенками кожи и одежды персонажа, что усиливает его выделение из пространства.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокой религиозности и созерцательности. Она может быть интерпретирована как изображение человека, переживающего духовный кризис или находящегося в состоянии экстаза. Драматизм пейзажа и выразительность лица персонажа создают атмосферу тайны и возвышенного страдания.