часть 5 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Охота с претензией
1775, 112 смx179 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от клетки расположена собака породы гончая, замершая в напряжённой позе, явно ожидающая команды. Ее поза выражает готовность к действию, но также и некоторую пассивность – она ждёт, пока ее роль будет определена. В воздухе видны несколько птиц, попавших в сеть, натянутую между ветвями дерева. Сеть выступает как метафора ловушки, иллюзии или даже системы контроля.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают землистые тона – зелёный, коричневый, серый – что создаёт ощущение реалистичности и подчёркивает естественный характер сцены. Свет падает на передний план, выделяя ключевые элементы композиции и создавая игру теней, которая добавляет глубины изображению.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория человеческой природы и ее стремления к свободе. Сова, традиционно ассоциирующаяся с мудростью, оказывается в плену, что ставит под сомнение саму концепцию знания и власти. Сеть, окружающая птиц, символизирует ограничения, накладываемые обществом или судьбой. Собака, ожидающая своей очереди, может олицетворять человека, подчинённого чужой воле. На мой взгляд, полотно вызывает размышления о природе свободы, ответственности и роли индивида в окружающем мире.