часть 5 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Обитель в Сан-Исидро
1788, 41,8 смx43,8 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зданием простирается открытое пространство, заполненное многочисленной толпой людей. Они собрались для празднования или другого события, судя по их одежде и общему настроению. Фигуры изображены в движении, некоторые танцуют, другие беседуют, третьи просто наблюдают за происходящим. Одежда персонажей указывает на принадлежность к разным социальным слоям: от элегантных дам в белых платьях до крестьян в простой одежде.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают серые, коричневые и зелёные оттенки. Небо заполнено тяжёлыми облаками, что создаёт ощущение тревоги и надвигающейся бури. Свет падает на здание и толпу неравномерно, создавая контрасты света и тени, которые придают изображению глубину и драматизм.
В композиции картины можно выделить несколько пластов: передний план с группой людей, средний план со зданием и задний план с пейзажем. Это создаёт ощущение перспективы и пространства.
Подтекст картины может быть интерпретирован как критика социальных устоев и лицемерия высшего общества. С одной стороны, изображено празднование, радость и веселье, а с другой – нависающая угроза бури символизирует надвигающиеся перемены и социальные потрясения. Контраст между роскошью одних персонажей и бедностью других подчёркивает неравенство в обществе. Здание, как символ религии или власти, кажется оторванным от реальной жизни людей, что может указывать на его неэффективность и несоответствие потребностям общества.