часть 5 Музей Прадо – Маэлья, Мариано Сальвадор -- Фройлан из Берганса
1798, 152 смx107 см, холст, масло. Мариано Сальвадор Маэлья (1739 Валенсия - 1819 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда является важным элементом портрета. Мужчина одет в темно-синий камзол, расшитый золотой парчой, с красной подкладкой. На груди видны ордена и знаки отличия, подчёркивающие его высокий статус. Рубашка из тонкого белого кружева добавляет образу элегантности. В левой руке он держит лист бумаги, на котором, вероятно, написан текст или музыкальная нотация. Рядом с ним стоит чернильница и перо – атрибуты писателя или музыканта.
Фон картины тёмный, что акцентирует внимание на изображаемом человеке. Справа от него видна тяжёлая драпировка из зелёного бархата, которая создаёт ощущение роскоши и величия. В левой нижней части картины можно различить фрагмент стола с книгами, что может указывать на его образованность и интеллектуальные интересы.
На мой взгляд, картина производит впечатление официального портрета человека, занимающего высокое положение в обществе. Подтекст изображения заключается в демонстрации статуса, богатства и образования изображаемого. Акцент сделан на подчёркивании достоинств и заслуг этого человека перед обществом. Использование классических приёмов портретной живописи позволяет создать образ человека, достойного уважения и восхищения.