Gallerix Logo
Галерея Русские и советские художники Щедрин, Сильвестр Феодосиевич Изображений: 29

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830)

Shedrin, Silvester

Пейзажи С.Ф.Щедрина близки по своей природе общей направленности романтизму О.А.Кипренского. Романтические тенденции у Щедрина не носят самодовлеющего, декларативного характера. ... Далее ↓

, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин
, Сильвестр Феодосиевич Щедрин

Пейзажи Сильвестра Феодосиевича Щедрина

Пейзажи С.Ф.Щедрина близки по своей природе общей направленности романтизму О.А.Кипренского. Романтические тенденции у Щедрина не носят самодовлеющего, декларативного характера. И у того и у другого романтизм заключался в лирическом, личном восприятии человека и природы, но не переходящем в восприятие субъективное. Именно у Щедрина отчетливо непосредственное наблюдение натуры.

Щедрин, вышедший из художнической семьи, окончил в 1811 году Академию художеств в классе ландшафтной живописи, где он занимался у М.Иванова и отчасти пейзажиста Ф.Алексеева. Как пенсионер Академии молодой живописец в 1818 г. поехал в Италию. Внезапная смерть настигла там живописца в расцвете его таланта.

Ещё в Санкт-Петербурге художник написал несколько превосходных пейзажей. В них чувствуются традиции пейзажа времен классицизма. Отсюда исходил интерес к реальному, определенному виду, к точной детали. Для раннего Щедрина характерны «Вид с Петровского острова в Петербурге», «Вид на Биржу с Дворцовой набережной». Последняя картина говорит о сильном влиянии Ф.Алексеева. Лирическое настроение, буквально принизывающее этот пейзаж, восходит к той сдержанной, но отчетливо ощутимой эмоциональности, которая свойственна некоторым поздним работам Алексеева 1810-х годов, и свидетельствует уже о новых веяниях в эстетике пейзажного жанра. В таких работах Алексеева как «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца с террасы первого кадетского корпуса» и «Вид Английской набережной в Петербурге», классицистическое перспективное изображение города превращается в городской пейзаж, где все компоненты объединены внутренним чувством художника.

Главная тема в творчестве – природа Италии. Художник раскрывает гармонию образа «Златой Италии». Она воспринимается им как счастливый мир, который дышит покоем. Природа в его картинах добра к людям. Излюбленные мотивы пейзажиста – спокойное море в маленьких уютных бухточках, просвечивающая на солнце зелень виноградных лоз, оплетающих террасы, чистое небо.

Рыбаки и городская беднота, торговки рыбой, оборванные дети, населяющие пейзажи Щедрина, далеки от экзотического колоритного стаффажа. Они – органическая часть единого образа Италии. Их движения естественны и неторопливы: в самом замедленном ритме их жизни ощущаешь органическую слитность с окружающей природой.

К числу лучших и типичнейших пейзажей можно отнести «Новый Рим. Замок Святого Ангела», «На острове Капри» и «Веранду, обвитую виноградом». В колорите для Щедрина характерно стремление для поэтической выразительности образа – к непосредственности восприятия окружающего мира. Традиционная для русского «пенсионерского» пейзажа познавательность как изображения архитектурной или природной достопримечательности сменяется у него интересом к природе, представляющей неповторимо индивидуальный облик данной местности.

Стремясь возможно правдивее передать поэтическую органичность окружающего мира Щедрин добивается все наибольшего осветления палитры. Это первые шаги к пленэрной живописи. «Новый Рим. Замок Святого Ангела» примечателен своим колористическим решением. Привычные коричневато-охристые тона ближних планов переходят по мере удаления в сложную игру отблесков на поверхности воды, отражающей чистое ярко-голубое небо. Свою ноту в цветовое звучание глубинного плана вносят и зеленовато-голубые рефлексы, отбрасываемые освещенною поверхностью реки на потемневшую штукатурку старых стен. Столько же убедительна голубоватая и жемчужно-серая поверхность моря и влажный воздух, пронизанный лучами солнца в картине «На острове Капри», где с такой непосредственностью и простотой дна группа рыбаков, разбирающих сети в мелкой воде прибрежья. Особенно интересны картины, изображающие гавань в Сорренто, где высокие утесы, которые нависают над водой, покрыты зеленоватыми отблесками моря.

По наблюдению одного из исследователей, в творчестве живописца доминирует светотеневая композиция, подчиняющая себе цветовые отношения. Несмотря на тонкую передачу свето-воздушной среды, его ещё нельзя причислить к мастерам пленэра. Реалистические искания Щедрина не остались одинокими. По характеру тематики и творческих тенденций ему довольно близок его младший современник, рано умерший Михаил Лебедев.

Поиск по фамилии художника:



Комментарии в альбоме

Сначала новые

1) 23/04/2016 Котик:

очень красивая гористая местность!

2) 22/09/2015 yip:

Щедрины Семен Федорович & Сильвестр Феодосиевич http://www.youtube.com/watch?v=bE_1HzNRxyk

3) 15/02/2015 Дария:

Эта картина принадлежит кисти Федора Михайловича Матвеева «Пейзаж с водопадом» 1810-е. Ярославский художественный музей

4) 20/12/2014 Дария:

Вы разместили картину Ф.Матвеева. См. ссылку на "Колизей в Риме" Сильвестра Щедрина http://img-fotki.yandex.ru/get/5630/86441892.466/0_b8b00_feb08499_XL.jpg http://www.tez-rus.net/ViewGood37980.html

5) 11/12/2014 crystal-light:

Не вижу разрозненности. Цельно. Все работы прекрасны. Художник получил Большую золотую медаль Академии Художеств в Санкт-Петербурге и право на пенсионерство, которым воспользовался в 1818г. и на родину больше не возвращался, прожив до конца жизни в Италии. Был чрезвычайно востребован как профессионал.

6) 11/12/2014 d14072017:

да уж... каждый элемент сам по себе

7) 03/03/2012 саша ганшмидт:

какая цена у этой картины???

8) 14/10/2011 Владимир:

Эта картина принадлежит кисти Федора Михайловича Матвеева (1758-1826)

9) 14/10/2011 Владимир:

Эта картина принадлежит кисти Федора Михайловича Матвеева (1758-1826)