Жорж де Латур La Tour, Georges de (1593-1652)
1593,1652Жорж де Ла Тур родился в 1593 году в Вик-сюр-Сейле, крупном рыночном городе в независимом герцогстве Лотарингии, ныне входящем в северо-восточную Францию, в котором находилось архиепископство Мец. Его семья принадлежала к провинциальному ремесленному классу: и его отец и дед были пекарями.
Жорж де Латур в Энциклопедии искусств
Жорж де Ла Тур родился в 1593 году в Вик-сюр-Сейле, крупном рыночном городе в независимом герцогстве Лотарингии, ныне входящем в северо-восточную Францию, в котором находилось архиепископство Мец. Его семья принадлежала к провинциальному ремесленному классу: и его отец и дед были пекарями.
Никакие документы или информация о ранней карьере Жоржа не дожили до наших дней. Его ученичество, вероятно, началось примерно в 1605 году, возможно, в Вике с Альфонсом де Рамбервильером (1560-1633), писателем и гравёром-любителем, близким к епископу Метца. Он, скорее всего, работал в Нанси с художником Жаком Белланжем (1575-1616). В городских архивах Вик-сюр-Сейла есть записи о Латуре, относящиеся к 1610 и 1616 годам, было много нерешённых дискуссий о его возможной поездке в Рим между этими датами. Вопрос возникает из-за того, что сюжеты Латура и его смелая тонкая манера рисования, похоже, сильно напоминают работы Караваджо (1571-1610) и его последователей в Риме. Но влияние Караваджо распространялось по всей Европе через таких последователей, как Бартоломео Манфреди (1582-1622) или Геррита ван Хэнторста (1592-1656) и Дирка ван Бабурена (1595-1624), который принёс этот отличительный стиль в родной Утрехт.
Его картины – в значительной степени строгие жанровые сцены, украшенные драматическими эффектами света, например от свечей. Такие картины как «Покаяние Магдалины» из Национальной галереи искусств, демонстрируют мощную интроспекцию и интенсивную духовность. Эти качества могут отражать сильные католические чувства Лотарингии, которая граничит с северными протестантскими государствами.
В 1617 году Жорж женился на Диане Ле Нёрф, наследнице богатой семьи серебряников из Люневиля. После смерти отца и дяди в 1620 году Латур задержался в родном городе своей жены, где он открыл студию и нанял учеников, что было задокументировано, есть записи от 1626, 1636, 1643 и 1648 г. г.
К 1620-м годам и до конца своей карьеры, Латур пользовался значительным патронажем суда в Лотарингии и королевским патронажем в Париже. В последующие годы, например, 1623 и 1624 гг., Анри II, герцог Лотарингии (1608-1624), заказал у художника несколько важных картин. В конце 1630-х годов, во время Тридцатилетней войны, французы захватили Лотарингию. В 1638-1639 годах Латур провёл некоторое время в Париже, выполнив ряд работ для кардинала Ришелье (1585-1642) и приобрёл титул придворного художника. Он написал ночную сцену со Святым Себастьяном Людовику XIII, но нынешнее местоположение этой картины неизвестно. Между 1644 и 1651 годами маркиз де ла Ферте-Сентерер (1599-1681), французский губернатор Лотарингии, получил шесть картин Латура вместо дани из городов региона.
Но успешная карьера Латура была относительно короткой. Он умер 30 января 1652 года, через две недели после смерти его жены. Они скончались, вероятно, в результате эпидемии.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Комментирование недоступно Почему?