Лука Синьорелли – Мадонна с Младенцем
1490. 170x117
Где находится оригинал: Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в темно-синее платье с красной накидкой, что создаёт контраст и акцентирует внимание на её лице и жестах. Её поза выражает одновременно нежность и задумчивость – она склоняется к младенцу, прижимая его к себе, но взгляд направлен вдаль, словно погружён в размышления. Младенец изображён с пухлыми чертами, характерными для искусства эпохи Возрождения, он активно взаимодействует с матерью, тянется к ней рукой.
За медальоном простирается пейзаж – холмистая местность с деревьями и скалами на горизонте. На переднем плане, в полумраке, виднеются несколько обнажённых мужских фигур, изображающих сцену из библейского сюжета: Исаака, принесённого в жертву. Их присутствие создаёт напряжённое контрастное поле с нежной и спокойной сценой материнства.
В верхней части картины расположены дополнительные изображения: два старца, сидящие в позах размышления, и фигура женщины, парящей над облаками, что может символизировать божественное происхождение изображаемых событий.
Композиция картины построена на симметрии и гармонии, но при этом присутствует ощущение драматизма, вызванное контрастом между нежностью материнства и жестокостью жертвоприношения. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и создаёт атмосферу таинственности. Цветовая гамма сдержанная, преобладают синие, красные и золотые тона, что придаёт картине торжественность и возвышенность.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства – сострадание, размышления о судьбе человека и божественном промысле. Она представляет собой не просто изображение материнства, но и аллегорию на более глубокие духовные темы.