Уинслоу Хомер Homer, Winslow (1836-1910)
1836,1910Уинслоу Хомер, (родился 24 февраля 1836 года, Бостон, Массачусетс, США – умер 29 сентября 1910 года, Праутс-Нек, штат Мэн), американский художник, чьи работы, особенно на морскую тематику, являются одними из самых сильных и выразительных в американском искусстве конца XIX века. Его мастерство эскизов и акварели придаёт его картинам маслом бодрящую спонтанность непосредственного наблюдения природы (например, в «Гольфстриме», 1899). Его сюжеты, часто обманчиво простые на первый взгляд, в самые серьёзные моменты затрагивали тему борьбы человека в равнодушной вселенной.
Картины Уинслоу Хомера в других альбомах
Уинслоу Хомер, (родился 24 февраля 1836 года, Бостон, Массачусетс, США – умер 29 сентября 1910 года, Праутс-Нек, штат Мэн), американский художник, чьи работы, особенно на морскую тематику, являются одними из самых сильных и выразительных в американском искусстве конца XIX века. Его мастерство эскизов и акварели придаёт его картинам маслом бодрящую спонтанность непосредственного наблюдения природы (например, в «Гольфстриме», 1899). Его сюжеты, часто обманчиво простые на первый взгляд, в самые серьёзные моменты затрагивали тему борьбы человека в равнодушной вселенной.
Ранняя жизнь и творчество
Хомер родился в старинной семье из Новой Англии. Когда ему было шесть лет, семья переехала в Кембридж, штат Массачусетс, тогда ещё сельскую деревню, где у него было счастливое деревенское детство. Его художественные наклонности поощрялись матерью, художником-любителем. В 19 лет он стал подмастерьем в литографической фирме Джона Баффорда в Бостоне. Сначала большая часть его работы заключалась в копировании рисунков других художников, но уже через несколько лет он стал представлять собственные рисунки для публикации в таких периодических изданиях, как Ballou"s Pictorial и Harper"s Weekly. В 1859 году Хомер переехал из Бостона в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру внештатного иллюстратора. В следующем году он выставил свои первые картины в Национальной академии дизайна.
С началом Гражданской войны в США Хомер делал рисунки с фронта для журнала Harper"s, но, в отличие от большинства художников-корреспондентов, он чаще работал с видами повседневной жизни лагеря, чем со сценами сражений. По мере того, как война затягивалась, он все больше концентрировался на живописи. В 1865 году он был избран в Национальную академию дизайна. Его картина «Пленные с фронта» (1866), великолепно отражающая доминирующее национальное настроение примирения, была тепло принята, когда выставлялась в академии вскоре после окончания войны.
Хотя студия Хомера находилась в Нью-Йорке, город редко становился его темой. В тёплые месяцы он путешествовал по Пенсильвании, долине реки Гудзон и Новой Англии, разбивая палатки, охотясь, рыбача и делая наброски. В 1866 году он отправился на год во Францию. Несмотря на влияние французского натурализма, японских гравюр и современной модной иллюстрации, его работы после возвращения в Америку не претерпели значительных изменений, разве что палитра стала несколько ярче. Такие ранние картины, как «Лонг Бранч, Нью-Джерси» (1869) и «Снап Кнут» (1872), изображают счастливые сцены: первая – модных дам, прогуливающихся по берегу моря, вторая – детей, резвящихся на лугу после школы. В нескольких ранних картинах звучит тревожная нота человеческой изоляции, предвещающая более поздние, более мощные работы Хомера.
Освоение акварели и художественное развитие
В 1873 году Хомер начал работать акварелью, которая позволяла ему делать быстрые, свежие наблюдения за природой. В этой сложной технике он исследовал и решал новые художественные проблемы, и его картины следующих нескольких лет, такие как «Breezing Up (A Fair Wind)» (1873-76), отражают бодрящий эффект акварели.
Хомер медленно созревал как художник, но его развитие было постоянным. С годами его картины маслом становились крупнее, фигуры – более одинокими, натуралистическая детализация – более тщательной. Он рисовал много женщин, все чаще в виде одиноких фигур, интимных, замкнутых, женственных. С конца 1870-х годов Хомер начал посвящать лето исключительно рисованию с натуры акварелью. Большая забота об атмосферных эффектах и отраженном свете добавила сложности изображениям, но в то же время позволила ему достичь большего живописного единства.
Хотя Хомер получил некоторое признание в первые годы жизни, к середине карьеры он не добился настоящего успеха. К 1880 году он начал проявлять признаки все более антисоциального поведения, намеренно избегая общества других людей. В 1881 году он неожиданно уехал в Англию, где провел около двух лет, делая наброски и рисуя в Каллеркоатсе, отдаленном рыбацком порту на Северном море. Там, в возрасте 45 лет, начался период его наибольшего творческого роста. Он был заинтригован жизнью выносливых рыбаков из Каллеркоатса, которые боролись с морем, чтобы заработать себе на пропитание, но он не изображал эту борьбу напрямую. Вместо этого он изобразил крепких и мужественных женщин города, которые чинили сети, вели домашнее хозяйство и ждали возвращения своих мужчин из моря. Английская прибрежная атмосфера представляла собой новую и сложную художественную задачу, но Хомер справился с рассеянным светом, ограниченным по цвету, но бесконечно разнообразным по тону, в серии тонких акварелей.
Переезд в Праутс-Нек
После возвращения Хомера в Америку в 1883 году море стало доминирующей темой в его творчестве. Он переехал в Праутс-Нек, рыбацкую деревню на мрачном, пустынном побережье штата Мэн. Он много путешествовал, но всегда возвращался в свою студию в Праутс-Неке, чтобы превратить свои эскизы в большие картины. Уединение стало для Хомера не просто предпочтением, а абсолютной необходимостью, поскольку он обратил свой ум и своё искусство к темам, связанным с судьбой человека в противостоянии со стихийными силами природы.
Летом 1883 года Хомер наблюдал в Атлантик-Сити демонстрацию использования буя для спасения из моря. В следующем году он написал большую, впечатляющую и сразу же ставшую популярной картину «Линия жизни» (1884), одну из нескольких, написанных им в то время на тему спасения, изображающую драматическое перемещение женщины без сознания с потерпевшего крушение судна на берег.
В течение следующих нескольких лет интерес Хомера переместился с края моря на само море. Возможно, вдохновленный предполагаемой поездкой к Большим отмелям Ньюфаундленда (Канада) с рыболовецкой флотилией, он изобразил героических мужчин, противопоставляющих свою силу, ум и опыт могучему морю. В самой впечатляющей из этих работ, «Предупреждение о тумане» (1885), наступает ночь, надвигается туман, и одинокий рыбак в дори рассчитывает расстояние и время, оставшееся ему до безопасного возвращения на родной корабль. Хотя монументальные повествовательные картины, которые Хомер создавал в своей студии в середине 1880-х годов, лишены свежести его ранних работ, Хомер одновременно написал бесчисленное множество великолепных цветных акварелей во время своих путешествий на север в Канаду и на юг в Карибский бассейн.
Хотя гомеровские рыбаки и их женщины героически противостоят физическому миру, художник иногда более желчно смотрел на своих собратьев. В картине «Егерь и собаки» 1891 года, написанной на фоне безрадостного осеннего пейзажа, молодой охотник с угрюмым лицом, остановившийся на склоне холма, выровненном лесозаготовками и почерневшем от пожара, олицетворяет человеческое опустошение природы, когда человек убивает ради спорта, а не ради еды.
Последние годы и наследие
Хомер полностью отказался от человеческой темы в «Охоте на лис» 1893 года. Лиса отправляется на поиски ягод на заснеженной земле, и зловещая вереница голодных чёрных воронов сходится, чтобы напасть на нее. Последовавшая борьба на жизнь и смерть быстро закончится, но пульс природы, который гонит зимний океан к скалам вдали, будет продолжаться вечно. В «Северном пастухе» (1895) эта тема раскрыта, и только зритель является свидетелем бесконечной борьбы между непреодолимым морем и неподвижным скалистым берегом. В «Northeaster» Хомер успешно соединил свежесть акварели с силой масла, чтобы достичь впечатляющего живописного эффекта, который, как и во многих других его поздних работах, выходит за рамки темы.
Гольфстрим» (1899) стоит на вершине карьеры Хомера. Чернокожий мужчина лежит без движения на палубе небольшого парусника. Ураган сорвал паруса, сорвал мачту и унес руль. В отличие от мальчишек из «Бризинга» или рыбака из «Туманного предупреждения», этот человек бессилен управлять своим судном. Он находится во власти стихии. Над лодкой кружат акулы, вдалеке висит водяной смерч, а на далеком горизонте проплывает корабль, который он не видит и не замечает. Как и в сравнительном рассказе Стивена Крейна «Открытая лодка» (1898), природа не заботится о том, живет человек или умирает.
Хомер, все более огрубевший и замкнутый в старости, продолжал писать энергичные и авантюрные картины в течение первого десятилетия 20-го века. Схожие по тематике с его ранними работами, хотя и с большим акцентом на чистые морские пейзажи, его поздние картины, в их нетрадиционной композиции и ярких цветах, отражают растущую озабоченность абстрактными и выразительными возможностями искусства. Хомер умер в своей студии Prouts Neck в 1910 году. Хотя к 1890-м годам он стал общепризнанным ведущим американским художником, и его работы приносили самые высокие цены, его кончина была отмечена лишь вскользь, а признание его художественных достижений пришло только в годы после его смерти.
Jules David Prown
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Это не английский художник. Почему в том числе? В Англии он провел всего года два.
Комментирование недоступно Почему?