Жак-Луи Давид – Жанна Таллар (1772-1825), жена Франсуа Лами
1795, 64х54
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина представлена в полуобороте к зрителю, что позволяет рассмотреть как её лицо, так и часть туловища. Выражение лица спокойное, взгляд направлен прямо на зрителя, создавая ощущение доверия и открытости. Она одета в светлое платье с высоким воротником, который переходит в сложную конструкцию из белых тканей, формирующих высокую причёску. Ткани кажутся лёгкими и воздушными, что добавляет образу элегантности и утончённости.
Цветовая гамма картины выдержана в мягких, пастельных тонах: преобладают оттенки белого, кремового, розового и серого. Фон тёмный, почти чёрный, что позволяет выделить фигуру изображённой и акцентировать внимание на её лице и одежде.
В деталях портрета можно заметить признаки эпохи: сложный головной убор, характерный для моды того времени, изысканность ткани платья, аккуратность исполнения. Одежда и причёска указывают на принадлежность изображённой к высшим слоям общества.
В подтексте картина может говорить о статусе и достоинстве женщины, её роли в обществе. Спокойное выражение лица и прямой взгляд могут символизировать уверенность и независимость. Сложная конструкция головного убора, возможно, является не только элементом моды, но и знаком социального положения. Тёмный фон создаёт ощущение таинственности и значимости изображённой.