Жак-Луи Давид – Эммануэль-Жозеф Сийес (1748-1836)
1817. 98x74
Где находится оригинал: Музей искусств Фогг Гарвардского университета, Кембридж (Fogg Art Museum, Harvard University, Cambridge).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо модели характеризуется выразительными чертами: прямой нос, волевой подбородок, внимательный взгляд. Причёска короткая, волосы завиты у висков, что придаёт образу некоторую динамику и современность для эпохи создания портрета. Одежда – тёмный сюртук с высоким воротником, белая рубашка с кружевным жабо – подчёркивает статус изображённого. В руках он держит сложенный предмет, напоминающий документы или письмо, что может указывать на его интеллектуальные занятия и общественную деятельность.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают темно-зелёный, коричневый и чёрный цвета. Это создаёт атмосферу сдержанности, достоинства и серьёзности. Свет падает на лицо модели, акцентируя внимание на его выражении.
В композиционном плане портрет отличается симметрией и статичностью, что характерно для классицизма. Однако полуповорот фигуры привносит элемент движения и живости в изображение. Название работы, расположенное над головой изображённого, а также год создания (1817) и подпись художника в нижнем левом углу, добавляют контекст и позволяют предположить, что это портрет известного человека.
Подтексты картины можно интерпретировать как демонстрацию интеллекта, власти и социального статуса изображённого. Сдержанность в выражении лица и тёмная цветовая гамма могут указывать на его серьёзный характер и глубокие мысли. На мой взгляд, работа создаёт впечатление величия и значимости личности.