Франсуа-Юбер Друэ – Маркиз де Комон Ла Форс
1767. 99x80
Где находится оригинал: Музей искусств Дэвида Оусли в Университете Болл стейт, Манси (David Owsley Museum of Art at Ball State University, Muncie).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда героини свидетельствует о её богатстве и вкусе: пышное платье нежного розового оттенка украшено сложным кружевом и декоративными элементами. На шее она носит изящный жабо, а причёску дополняют цветы, что является характерной деталью эпохи рококо.
Она сидит за столом, на котором разбросаны предметы, напоминающие принадлежности для рукоделия – нитки и иголки. Этот элемент может символизировать женские занятия, считавшиеся в то время уместными для представительниц высшего сословия, а также намекать на их роль в домашнем хозяйстве. Стол сам по себе выглядит роскошно, с резной отделкой и темным лаковым покрытием.
Фоном служит интерьер комнаты, где выделяется фрагмент старинных часов с циферблатом. Часы могут служить символом времени, быстротечности жизни и неизбежности перемен – тема, актуальная для эпохи, предшествовавшей Французской революции. Золотистый оттенок стен и мебели создаёт атмосферу тепла и уюта, но в то же время подчёркивает роскошь обстановки.
На мой взгляд, картина передаёт образ женщины, принадлежащей к высшему обществу, окружённой комфортом и изысканностью. Однако, лёгкая меланхолия во взгляде героини и намёк на быстротечность времени могут говорить о скрытых тревогах и предчувствиях перемен, свойственных эпохе. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть статус и достоинство изображённой женщины, но при этом не лишить её портрет глубины и психологической сложности.