часть 2 Лувр – Перуджино, Пьетро (1450 Читта делла Пьеве - 1523 Перуджа) -- Аполлон и Марсий
ок1495, 39х29
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него стоит вторая фигура, держа в руке длинный шест. Его поза более напряжённая, взгляд прямой и уверенный. Он выглядит сильным и властным, его тело обнажено и демонстрирует атлетическую комплекцию. За ним видна сломанная лира, что может указывать на предшествующее событие или конфликт.
За персонажами простирается пейзаж с невысокими горами, долиной и городком вдалеке. Небо заполнено летящими птицами, добавляющими динамики в композицию. Пейзаж написан в приглушённых тонах, что создаёт ощущение глубины и перспективы.
Композиция картины построена на контрасте между двумя персонажами: один – пассивный и созерцательный, другой – активный и доминирующий. Игра на флейте может символизировать искусство и удовольствие, в то время как шест в руках второй фигуры намекает на власть и возможное наказание. Сломанная лира добавляет элемент трагизма и указывает на потерю или поражение.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение драматического напряжения и скрытого конфликта. Она может интерпретироваться как аллегория противостояния искусства и природы, разума и инстинктов, порядка и хаоса. Пейзаж служит фоном для этого столкновения, подчёркивая его масштабность и вневременность.