Ян Диркс Бот Both, Jan Dirksz (1618-1652)
1618,1652Ян Бот был одним из самых новаторских художников, принадлежавших ко второму поколению голландских итальянских живописцев. Его пейзажи сочетают знакомые фигуры и мотивы, передавая тепло и свет Италии, и эта картина является особенно прекрасным примером зрелого стиля Бота, который он стал практиковать после возвращения в Утрехт из Италии в 1642 году. Трудно определить хронологию работ Бота в последние десять лет его жизни, поскольку только одна картина датирована. Тема путешественников на тропе в окружении высоких деревьев и гор была излюбленной для Бота, и эти элементы, а также контраст между тенистым передним планом и хорошо освещенной дорогой появляются в некоторых его работах, датируемых началом 1640-х годов. Ближе к концу своей карьеры Бот начал писать более масштабные работы с палитрой более глубоких зеленых и голубых тонов, которых здесь не видно, что делает вероятным, что данный лот датируется серединой 1640-х годов.
Ян Бот, картины в других альбомах
Картины Яна Диркса Бота в других альбомах
Ян Дирксз Бот – голландский живописец, рисовальщик и гравер, внесший важный вклад в развитие голландской итальянской пейзажной живописи. Он родился в Утрехте и был братом Андриса Бота. По словам Хоубракена, братья впервые научились рисовать у своего отца, который был там стекольщиком или глазуровщиком. Позже Ян был учеником Абрахама Бломаерта, а ещё позже братья вместе отправились в Рим через Францию. В качестве учителя также предполагается Геррит ван Хонтхорст. К 1638 году Ян и его брат Андрис были в Риме, где Ян писал пейзажи в манере Клода Лоррена. В 1639 году Ян сотрудничал с Германом ван Сваневелтом и Клодом Лорреном над проектом дворца Буэн Ретиро в Мадриде. Он покинул Рим в 1641 году, по возвращении остановившись в Венеции. Конечно, к 1646 году Ян вернулся в Утрехт, где он продолжил совершенствовать свои экспансивные, воображаемые пейзажи, залитые золотым светом Средиземноморья.
Оба считаются отцом второго поколения голландских художников итальянского стиля и оказали глубокое влияние на творчество своих современников. Он был мастером в изображении света римской Кампаньи в манере Клода, хотя и использовал свои собственные эскизы. Его пейзажи были вдохновлены наблюдениями и зарисовками сельской местности вокруг Рима и Тиволи, населенной пастухами или путешественниками. Как и итальянские пейзажи Кюйпа, работы Бота ценились голландскими патрициями, которые предпочитали их местным голландским пейзажам в манере Ван Гойена. Иногда он создавал религиозные или мифологические сцены с фигурами других художников.
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Комментирование недоступно Почему?