часть 3 Лувр – Грёз, Жан-Батист (1725 Турню - 1805 Париж) -- Портрет Фабра д’Эглантина
1775-94, 60х49
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда модели – тёмный сюртук с золотистой подкладкой и белая рубашка с кружевным жабо – указывает на его принадлежность к высшим слоям общества. Аккуратная причёска, выполненная в стиле эпохи рококо, подчёркивает утончённость и аристократизм портретируемого.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки чёрного, белого и серого. Это создаёт атмосферу сдержанности и достоинства. Использование светотени позволяет выделить основные детали лица и одежды, придавая им объёмность и реалистичность.
Выражение лица модели сложно интерпретировать однозначно. В нем можно уловить нотки задумчивости, даже некоторой меланхолии. Это может говорить о внутреннем мире человека, его переживаниях и размышлениях.
Рама овальной формы обрамляет изображение, подчёркивая его завершённость и значимость. Она также создаёт ощущение камерности и интимности.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета представителя знати, обладающего высоким статусом и определённой внутренней глубиной. Художник стремился не только запечатлеть внешнее сходство модели, но и передать его характер и душевное состояние.