Эль Греко – Святой Франциск, получающий стигматы
1565-70. 29x20
Где находится оригинал: Музей Каподимонте, Неаполь (Museo di Capodimonte, Napoli).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от центральной фигуры расположена ещё одна фигура, также облачённая в монашеские одежды, она присела на корточки, словно наблюдая за происходящим с трепетом и сочувствием. Её поза более статична, что подчёркивает контраст между активным переживанием главного героя и ролью свидетеля.
За персонажами возвышается массивная скала, увенчанная деревьями. Скала служит не только фоном, но и символизирует твёрдость веры и непоколебимость божественного присутствия. За ней простирается пейзаж с горами и облаками, создающий ощущение бескрайности и величия природы. Небо заполнено драматичными, бурными облаками, что может указывать на внутреннюю борьбу и духовное испытание, переживаемые персонажем.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах коричневого, серого и охристого, что создаёт атмосферу мрачности и отрешённости от мирской суеты. Использование светотени подчёркивает драматизм сцены и акцентирует внимание на лице главного героя.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение глубокой религиозной преданности, смирения перед высшей силой и переживания духовного очищения через страдание. Природный ландшафт служит не просто декорацией, а усиливает эмоциональное воздействие сцены, подчёркивая ее значимость и универсальность. Свидетель, присутствующий на месте события, добавляет элемент человеческой сопричастности к божественному откровению.