Часть 2 Музей Прадо – Пантоха де ла Крус, Хуан -- Инфанта Изабелла Клара Евгения
1598 - 1599, 112 смx89 см, холст, масло. Хуан Пантоха де ла Крус (1553 Вальядолид - 1608 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид модели подчёркивает её высокий статус. На ней надето богато украшенное платье тёмного цвета, расшитое золотыми нитями и отделанное множеством лент и кружев. Особое внимание привлекает воротник – пышная конструкция из белой ткани, украшенной жемчугом и драгоценными камнями. На груди видны массивные ожерелья и подвески, свидетельствующие о богатстве и положении изображённой женщины. В руке она держит небольшое кольцо или медальон, который может символизировать семейную принадлежность или важный личный эпизод.
Фоном для портрета служит тёмная ткань с узором, что усиливает контраст с бледной кожей модели и подчёркивает её фигуру. Вдали, сквозь прорехи в ткани, виднеется пейзаж – море и горы, написанные в приглушённых тонах. Этот пейзаж может служить намёком на широту владений или географическую принадлежность изображённой женщины.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление торжественности и величия. Использование тёмных цветов и богатых украшений подчёркивает статус модели и указывает на её принадлежность к высшим слоям общества. Взгляд, направленный прямо на зрителя, придаёт портрету ощущение реалистичности и вовлекает в диалог с изображённой женщиной. Сдержанность выражения лица и поза модели создают впечатление благородства и достоинства.