Часть 1 Музей Прадо – Корте, Хуан де ла -- Сожжение Трои
140 смx238 см, холст, масло. Хуан де ла Корте (Мадрид 1597-1660)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим женскую фигуру, склонившуюся над младенцем. Её поза выражает тревогу и отчаяние, контрастируя с бушующим огнём, который едва заметен в этой области. Фигура женщины написана мягкими тонами, что создаёт ощущение уязвимости и защищённости.
Правая часть картины доминирует над общей композицией. Здесь изображена сцена насилия: воины сражаются друг с другом, оружие взметнуто вверх, тела падают на землю. Огонь пожирает здания, создавая атмосферу разрушения и хаоса. Художник использует тёмные, насыщенные цвета для передачи драматизма происходящего. Яркие вспышки пламени выделяются на фоне мрачной палитры, привлекая внимание зрителя к наиболее трагическим моментам.
Светотень играет важную роль в создании настроения картины. Свет концентрируется на ключевых фигурах и элементах, подчёркивая их значимость. Тени же скрывают детали, добавляя загадочности и драматизма.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение трагедии и разрушения. Контраст между спокойной сценой слева и хаотичной батальной обстановкой справа создаёт напряжение и заставляет задуматься о природе насилия и его последствиях. Возможно, автор стремился показать не только конкретное событие, но и более общие темы: потерю, страдание и надежду на спасение. Использование архитектурных элементов в качестве фона может символизировать упадок цивилизации или разрушение идеалов.