Джон Констебл Constable, John (1776-1837)
1776,1837Ещё с первых уроков живописи под руководством Джона Дансорна, художника-аматора из Ист Бергхолта, Констебл понимает, что в скором будущем окажется перед выбором. Можно так же, как отец, всю жизнь проработать на деревенской мельнице и обеспечить себе тем самым безбедное будущее, а можно отправиться в Лондон, поступить в Королевскую Академию и затем всю жизнь заниматься любимым делом – живописью…
Картины Джона Констебла в других альбомах
Джон Констебл
Ещё с первых уроков живописи под руководством Джона Дансорна, художника-аматора из Ист Бергхолта, Констебл понимает, что в скором будущем окажется перед выбором. Можно так же, как отец, всю жизнь проработать на деревенской мельнице и обеспечить себе тем самым безбедное будущее, а можно отправиться в Лондон, поступить в Королевскую Академию и затем всю жизнь заниматься любимым делом – живописью… Констебл выбирает второй путь, хотя его очень не устраивает перспектива обучения. Однако другого выхода не было: в то время в Англии каждый, кто мечтает стать художником, должен в один прекрасный день переступить порог Академии.
В начале девятнадцатого века Королевская Академия имеет исключительную монополию на проведение, каких бы то ни было выставок в Англии. Чтобы иметь право публично представлять свои работы, английские художники должны не только пройти курс обучения в этом уважаемом заведении, но и завоевать признание у его профессоров. Констеблу это известно, и он вынужден отправиться в Лондон и начать там учебу в Академии. Конечно же, молодой Констебл, влюбленный в природу, предпочел бы остаться в родной деревне, подальше от суеты и шума лондонских улиц. Но ведь он решил стать художником. Каждый год Констебл выставляет свои работы на выставках Королевской Академии, но постоянно становится объектом жесткой критики. Молодой художник терпеливо выслушивает едкие замечания профессоров Академии, мечтая о том времени, когда он сам станет её членом и сможет не зависеть в своем творчестве ни от чьего мнения. Только в 1829 году, после пятикратного представления своей кандидатуры до этого и получив преимущество перед другим претендентом всего в один голос, Констебл становится, наконец, действительным членом Королевской Академии.
В этом же году, в день открытия выставки, на которой Констебл намеревался представить свою работу «Замок Хэдли», скульптор Шантрей предлагает ему покрыть поверхность полотна лаком – якобы это существенно улучшит впечатление от картины. Констебл соглашается, а увидев результат, приходит в ужас, и перед самым началом выставки спешно пытается снять слой лака, подбадриваемый веселым смехом «доброго» коллеги.
Если говорить объективно, манера Констебла имела массу недостатков. Художнику понадобятся годы, чтобы, в конце концов, освоить точный рисунок. Ему тяжело давалась перспектива, и акварели его долгое время оставляли желать лучшего… Тем не менее, художник хорошо знает слабые стороны своих работ и, надо отдать ему должное, много работает, оттачивая своё мастерство. Кроме этого, Констебла терзают сомнения: с одной стороны, он прекрасно понимает, что его репутация художника во многом зависит от отзывов критики, и старается понравиться ей, а с другой, он пишет пейзажи, которые не находят понимания практически ни у кого на родине. Первые похвальные отзывы придут из Франции. В 1824 году на парижском Салоне Констебла наградят Золотой медалью, и сам Эжен Делакруа признается своему английскому коллеге, что писал небо в картине «Сцена резни на Хиосе» именно под впечатлением от его работ.
Констебл пишет несколько работ по заказу богатых парижских коллекционеров и на этом прерывает общение с французскими почитателями своего творчества, потому что настойчивые предложения оставить Англию стали его утомлять, ведь единственное, о чем мечтает Констебл – это получить признание на родине.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Комментирование недоступно Почему?