Берта Моризо Morisot, Berthe (1841-1895)
1841,1895Когда вторая выставка импрессионистов открылась весной 1876 года в Париже, один остроумный критик назвал своих участников «пятью или шестью сумасшедшими, одна из которых – женщина». Женщина, конечно, была Берта Моризо, которая, несмотря на свой пол, стала ведущей фигурой самого известного художественного движения девятнадцатого века.
Картины Берти Моризо в других альбомах
Когда вторая выставка импрессионистов открылась весной 1876 года в Париже, один остроумный критик назвал своих участников «пятью или шестью сумасшедшими, одна из которых – женщина». Женщина, конечно, была Берта Моризо, которая, несмотря на свой пол, стала ведущей фигурой самого известного художественного движения девятнадцатого века. Однако ярлык «сумасшедшего» был аберрацией. Моризо культивировала свои художественные таланты и добилась успеха в раннем возрасте с принятием на Салон в 23 года, и упорно держалась за своё звание на переднем крае французского искусства до своей смерти 30 лет спустя. Хотя Морисо часто самокритично относилась к своей собственной работе и не позволяла социальным соглашениям заниматься тем же предметом, что и её коллеги-мужчины, она, тем не менее, развивала связи и семейную поддержку, что позволило ей выстраивать свою независимую карьеру в качестве художника более чем три десятилетия и оставить неизгладимый след во французском искусстве.
Моризо, из-за её пола, был закрыт доступ к некоторым аспектам жизни, доступным её коллегам-импрессионистам-мужчинам, особенно к более старшим аспектам городской жизни – кабаре, кафе, барам и борделям. И наоборот, её картины раскрывают её доступ практически ко всем аспектам женской жизни в конце девятнадцатого века, даже к частным, интимным, которые обычно были закрыты для её коллег-мужчин.
Моризо создала полотна, которые изображали самые разнообразные объекты в конце XIX века во Франции, включая пейзажи, уличные и городские сцены, обнажённую натуру, натюрморты и портреты. Как и её коллеги-мужчины, она тоже работала с любимыми моделями, в том числе с собственной дочерью Джули, участвовала в художественных обменах, благодаря своим связям в кругу импрессионистов и за его пределами, оставаясь новатором в живописи вплоть до своей смерти.
Берте Моризо выпала удача не только вступить в творческую семью, но и получить поддержку своего мужа Эжена Мане (младшего брата Эдурада Мане), который пожертвовал собственными амбициями, чтобы управлять творческой карьерой жены. Она получила высокую оценку общества и в результате её работы продавались хорошо, и при её жизни и впоследствии. Её талант и мастерство принесли ей общественное уважение и уважение её коллег-мужчин, воспринимавших Берту на равных – достижение, которое было очень необычным для того времени.
Берта Моризо родилась у Эдме Тибурса Моризо и Мари-Жозефины-Корнелии Томас в Бурже, Франция, в 1841 году. Семья была состоятельной, а её отец работал старшим администратором местного самоуправления. Её мать имела связи с художником рококо Жан-Оноре Фрагонаром. У Берты были две старшие сестры: Ив и Эдма, а также младший брат Тибурс. В 1852 году семья переехала в Париж, где Берта прожила всю оставшуюся жизнь.
Ожидалось, что, как девушки из буржуазной семьи, Берта и её сестры получат художественное образование. Художник Джозеф Гишар, один из их частных преподавателей, отвёз их в Лувр, где он учил их живописи, копируя картины на стенах. Гишард особенно предупреждал родителей девочек о том, что продолжение их художественного образования может быть проблематичным.
Тем не менее, Эдма и Берта продолжали учиться даже после этого предупреждения. Через некоторое время Эдма вышла замуж за военно-морского офицера и уехала, отказавшись от серьёзных творческих занятий. Но она продолжала поощрять Берту (с которой она была очень близка) продолжать работать.
На протяжении всей своей карьеры Берте Моризо приходилось бороться с предубеждениями относительно роли женщин в обществе. Она была необычна в своём решении быть художником, но также была женой и матерью, из-за чего многие неизбежно видели её, прежде всего, в традиционно женских ролях. Поэтому до недавнего времени считалось, что Мане был «хозяином», а Моризо – «учеником» в их отношениях, но несомненно, что они влияли друг на друга по-разному.
Берта Моризо оказалась важной фигурой в создании импрессионизма как движения. Она участвовала в первой выставке импрессионистов и была ключевой художественной и социальной фигурой в их кругу. Моризо оказала сильное вдохновляющее влияние на других женщин-импрессионистов, живущих в Париже в то время, таких как Мэри Кассат и Ева Гонсалес.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Комментирование недоступно Почему?