Константин Егорович Маковский – Дети, бегущие от грозы
1872. 174×107
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 16 Ответы
Сочинение
Перед нами произведение известного русского живописца Константина Егоровича Маковского. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, словно видишь события, предшествующие запечатленному моменту, и начинаешь сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.
На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.
Я жив
А я мёртв
А я и то и другое
я копитулирован
я вообще вторую мировую не знаю
а я вообще ничего не знаю
мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.
Хм очень интересно.
Дети, бегущие от грозы Почему такие большие подошвы?!
Что ни портрет – то характер человеческий и судьба. Горжусь таким наследием русских талантов!
Почитала комментарии и ужаснулась скудоумию и безграмотности ГОСТЕЙ! Пользоваться компьютером и то не научились и ЖАЛЬ. КАК ЖАЛЬ! Русский язык образный, красивый и могучий. Им можно выразить столько всего! Родственники этих гостей ПЕРЕЖИЛИ ВТОРУЮ МИРОВУЮ, а потомки НЕ ЗНАЮТ СВОИХ корней, семейных историй и легенд. КАК ЖАЛЬ ИХ
Очень понравилось
всё круто
Подошвы большие у девочки потому, что крестьяне ходили большую часть босиком и нога, естественно, была больше, чем у китаянок, которые их в тисках держали, чтобы размер ноги был малюсенький.
А где там братик? Две девочки, однако....
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: люди, на открытом воздухе, природа, два, женщина, ребенок, девушка, досуг, красивая, дерево, трава, лето, счастье, дневной свет, парк, дерево, воды.
Возможно, это картина, изображающая женщину, несущую ребенка на руках над водоемом с облачным небом на заднем плане и травой на переднем плане.