часть 1 Лувр – Милле, Жан-Франсуа (1814 Грюши - 1875 Барбизон) -- Прачка
44х33
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Жана-Франсуа Милле Прачка изображена женщина, занимающаяся стиркой в домашней обстановке. Она стоит у большого бочки, в которую, видимо, предстоит загрузить белье. Женщина одета в простую рабочую одежду: светлую рубаху, поверх неё - безрукавку, и длинную юбку. На голове у неё головной убор. Ее поза и выражение лица передают сосредоточенность и усердие, с которым она выполняет свою работу.
Из-за освещения и туманной атмосферы, кажется, что женщина находится в полумраке, освещаемом лишь очагом, пламя которого видно на заднем плане. Пар, поднимающийся из бочки, создаёт ощущение влаги и тепла, присущее процессу стирки. Мрачноватые, приглушённые тона картины подчёркивают будничность и тяжесть труда, но в то же время, благодаря проработке деталей, картина не выглядит гнетущей.
Подтекст картины заключается в изображении повседневной жизни простых людей, их труда и достоинства. Милле, как представитель барбизонской школы, стремился к реалистичному изображению крестьянской жизни, подчёркивая ее естественность и уважение к труду. Она показывает, что даже в рутинных, тяжёлых занятиях есть своя красота и значимость. Работа прачки, хотя и кажется простой, требует силы, выносливости и заботы, что и передаёт художник через образ главной героини.