часть 1 Лувр – Лоррен, Клод (Клод Желле) (1600 Шамань - 1682 Рим) -- Коронование Давида Самуилом
1647, 119х150
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Клода Лоррена «Коронование Давида Самуилом» изображает величественную сцену, наполненную античными аллюзиями. На переднем плане слева возвышается монументальное здание с колоннами и балюстрадой, напоминающее античный храм или дворец. На балконе стоят изящные статуи, а портик украшен деталями, отсылающими к классической архитектуре.
В центре картины разворачивается ключевое событие: пророк Самуил, облачённый в красный хитон, возлагает руку на голову юного Давида, символически помазывая его на царство. Их окружают другие фигуры, некоторые из которых, вероятно, представители израильского народа, присутствуют при этом важном моменте.
Справа, под раскидистым деревом, изображена группа женщин и детей, наблюдающих происходящее. Их присутствие привносит в картину элемент мирской жизни, контрастируя с сакральным актом коронации.
Задний план картины представляет собой идиллический пейзаж в духе классических произведений Лоррена: мягкие очертания гор, живописная долина с античными постройками, руинами и акведуком, простирающимся через реку. Нежное, рассеянное освещение и спокойная атмосфера создают ощущение гармонии и вечности.
Картина несёт в себе множество подтекстов. Она символизирует божественное помазание и предопределение, переход власти от одного правителя к другому. Изображение Давида как будущего царя, овеянного святостью, подчёркивает его избранность. Классическая архитектура и пейзаж не только создают величественный фон, но и отсылают к идеалам античности, которые художник стремился воссоздать в своих работах. Присутствие мирских фигур, в свою очередь, напоминает о том, что исторические события происходят среди людей, в реальной жизни.
На мой взгляд, «Коронование Давида Самуилом» — это произведение, сочетающее в себе библейский сюжет, античную эстетику и идеализированный пейзаж, передающее глубокий смысл божественного вмешательства в человеческие дела и рождение новой эры. ⼺