часть 1 Лувр – Никколо да Урбино (Урбино ок1480 - ок1538) -- Пасифая
ок1525-30, фаянс, 31см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед храмом разворачивается сцена с участием нескольких фигур и стада быков. Трое мужчин, одетые в средневековые одежды, взаимодействуют с животными. Один из них, облачённый в синюю одежду, активно жестикулирует, словно направляя или успокаивая быков. Другой мужчина, стоящий рядом, выглядит более спокойным и наблюдательным. Третий, расположенный слева, кажется отстранённым от происходящего. Быки изображены в движении, некоторые из них лежат на земле, другие – стоят, создавая ощущение динамики и некоторой хаотичности.
Пейзаж вокруг фигур проработан с вниманием к деталям: деревья, кустарники и трава добавляют глубину и реалистичность сцене. Использование перспективы создаёт иллюзию пространства и подчёркивает архитектурную структуру храма.
Сцена вызывает ряд вопросов о ее значении. Взаимодействие людей и животных может символизировать борьбу человека с природой, подчинение дикой силы воле или же аллюзию на мифологический сюжет, где быки играют важную роль. Храм, как символ порядка и цивилизации, контрастирует с хаотичным движением стада, создавая напряжение между этими двумя элементами. Круглая форма изображения может указывать на завершённость повествования или на его цикличный характер. Общий тон картины – спокойный и созерцательный, несмотря на динамику сцены. Цветовая гамма, состоящая из приглушённых тонов, создаёт атмосферу загадочности и умиротворения.