Галерея Новости Трибуна Игорь Дрёмин: Выставка Сергея Базилева Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Игорь Дрёмин: Выставка Сергея Базилева


28/04/2016

Игорь Дрёмин
Фото-художник, журналист

“Я очень не люблю обобщений. Мне кажется, что когда человек обобщает, он просто уходит от ответственности. Мне всегда нужна конкретика. Я люблю уточнения”. Сергей Базилев.

Галерея ARTSTORY представляет ретроспективу живописи одного из главных художников российского гиперреализма Сергея Базилева. Это редкая возможность столь подробно познакомиться с чуть ли не последним крупным направлением в живописном искусстве XX века на примере работ его яркого представителя.

“Эффект гиперреальности возникал, прежде всего, за счёт того, что изображение-исходник, запечатлённое «одним глазом» фотообъектива, в процессе живописной интерпретации проходила через бинокулярное зрение художника…В интерпретации советских «гиперов» картина реальности расслаивается, раскалывается и выглядит повреждённой множественными разрывами”, – пишет искусствовед, заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Кирилл Светляков во вступительной статье к каталогу выставочного проекта «Уточнение».

В галерее ARTSTORY будет показано около 100 работ Сергея Базилева разных лет – от первой гиперреалистической картины «Тара», датированной 1971 г., до полотен, написанных специально для новой выставки. Базилев работает сериями, – в проекте «Уточнение» представлены работы из сравнительно новых серий – «Розовое вино», «Мёртвые герои», «Структуры воды», «Тосты», «Освещённые солнцем», а также из уже ставших историей российского искусства проектов «Письмо Бога», «Матч-бол» и «Путевые заметки». Также впервые экспонируется часть полотен из нового большого проекта, над которым сейчас работает Базилев – «Легенды Центрального спортивного клуба армии» (портреты Виктора Тихонова, Ирины Родниной, Елены Исинбаевой).

Отечественный гиперреализм возник как противопоставление реальности частной жизни официальным советским идеалам. Главными героями становились нередко сами авторы, их друзья и близкие, любимые люди, или те, кем художники искренне восхищались. Так, в середине 80-х Базилев познакомился с Андреем Тарковским. Познакомился, как он вспоминает, через сестру режиссёра Марину. Та выслала работы молодого тогда автора всемирно уже известному кинорежиссёру. Тарковскому творчество Базилева показалось интересным, и он пригласил художника поучаствовать в своих проектах. Надеждам на сотрудничество, увы, не суждено было сбыться. Помешала смерть режиссёра. Базилев успел только написать «Портрет Андрея Тарковского» (1986г. ). Работа получила «Золотую медаль» на Международной выставке «Портрет современника» в ЦДХ. Эта картина будет представлена в рамках проекта «Уточнение».

На выставке зритель встретит героев разных лет. Здесь и портреты реальных персонажей отечественной арт-сцены, и «синтетические» образы современников 90-х годов, нулевых и нынешних, десятых. Пейзажи и натюрморты – художник работает практически во всех жанрах станкового искусства. Базилев применяет традиционную живописную технику письма, причём пишет только масляными красками, зато на самой разнообразной основе – на холсте, дереве, виниловых экранах, гофрокартоне, жестяных листах, даже на поверхности теннисных ракеток. Предпочитает широкую кисть, часто даже пишет руками, удивительным образом создавая при этом тончайшие валёры, проникая в самую суть цвета, обнажая его и структурируя.

Название проекта «Уточнение» – из одноимённого стихотворения любимого поэта Базилева Иосифа Бродского. Как говорит Сергей: “Я очень не люблю обобщений. Мне кажется, что когда человек обобщает, он просто уходит от ответственности. Мне всегда нужна конкретика. Я люблю уточнения”.

Сергей Базилев – организатор и участник самых первых выставок художников-гиперреалистов. Родился в Киеве в семье художников, учился в Киевском государственном художественном институте, и уже в 1971 году, на первом курсе написал свою первую картину в стиле гиперреализма – «Тара». Позднее долго преподавал в родном институте, стажировался в Санкт-Петербургской Академии Художеств. А в 1980 году Сергей Базилев стал членом группы «Шесть» (Сергей Базилев, Алексей Тегин, Сергей Шерстюк, Сергей Гета, Игорь Копытянский, Николай Филатов), и участвовал в её проектах вплоть до распада группы в 1987 году. В 1984 году Сергей Базилев переехал в Москву, где и по сей день живёт и работает.

Сергей Базилев – член Союза художников СССР, участник более 100 групповых и персональных выставок в России и за рубежом. Работы художника находятся во многих российских и зарубежных музеях и собраниях. В их числе: Государственная Третьяковская галерея, Музей Питера Людвига в Кёльне, Музей Вальтера Бишоффа в Штутгарте, Музей Нортона Доджа в США, Галерея Alpha Cubic (Япония) а также во многих корпоративных и частных коллекциях Америки, Германии, Франции, Швейцарии, Японии и других стран.

Это первая персональная выставка Сергея Базилева в пространстве галереи ARTSTORY. К проекту будет издан каталог.


КОММЕНТАРИИ: 0  


Комментирование недоступно Почему?



Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов
«Зачарованная поза» - последний фрагмент картины Магритта найден в Брюсселе
Галерея Боргезе создаст новую онлайн-базу данных по Караваджо
Как фотография становится новым лидером инвестиций в искусство
В Берлине открывается музей, посвященный уличному искусству
«Ван Гог. С любовью, Винсент» – фильм, написанный маслом на холсте