Сандро Боттичелли – Оплакивание Христа
1495-00. 106х71
Где находится оригинал: Музей Польди Пеццоли, Милан (Museo Poldi Pezzoli, Milano).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
БОТТИЧЕЛЛИ
Лунный свет для красок Боттичелли
Силу дал свою, ещё – рассвет:
Если ало-зелен, проще к цели
Приведёт, её сложнее нет.
Перспектива – сколь она условна! –
Боттичелли доказует нам.
Контуры, ветвясь весьма неровно
Множат формы, внемля небесам.
Есть кристалл мистического свойства –
Грани каждой высверк объяснит
Нечто из грамматики устройства
Мира. Свет ликует и летит.
Коль бескрыла жизнь – тогда могила,
Коль крылата мысль – тогда успех.
В мире лишь одна серьёзна сила:
Данте это понял лучше всех.
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры расположены в несколько пластов, создавая ощущение глубины пространства. На переднем плане, у ног тела, находится женщина с растрёпанными волосами, её лицо скрыто в тени, что усиливает драматизм момента. За ней располагаются другие фигуры, одетые в длинные одежды, их жесты и выражения лиц полны скорби. Одна из женщин склонила голову на плечо другой, демонстрируя близость и сочувствие.
В верхней части картины, над скорбящими, изображены две фигуры, одна из которых держит в руках терновый венец. Их позы и выражение лица указывают на осознание трагических событий и, возможно, на чувство вины или ответственности за произошедшее. Они словно наблюдатели, стоящие над происходящим.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные оттенки синего, коричневого и красного, что способствует созданию атмосферы скорби и трагизма. Свет падает на тело лежащего, подчёркивая его уязвимость и беззащитность. Использование света и тени позволяет выделить ключевые фигуры и детали, усиливая эмоциональное воздействие картины.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре – лежащему телу. Драпировки и позы скорбящих создают ощущение динамики и движения, несмотря на статичность сцены.
На мой взгляд, картина передаёт глубокое чувство печали, сострадания и трагедии. Она затрагивает темы смерти, страдания и человеческой потери. Использование символов, таких как терновый венец, добавляет картине дополнительный смысл и глубину.