Сандро Боттичелли – Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (мастерская)
1485-90. 93x76
Где находится оригинал: Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне (Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина изображена в тёмном одеянии с золотой отделкой, ее поза выражает нежность и заботу о ребёнке. Она склонилась над ним, касаясь его щеки своей рукой, что подчёркивает материнскую привязанность. Младенец, обнажённый, выглядит спокойным и безмятежным. Его взгляд направлен на зрителя, создавая ощущение непосредственности и доверия.
Юноша с крыльями, вероятно, ангел, стоит в позе благоговения, держа в руках крест. Его рыжие волосы ниспадают на плечи, а выражение лица – смиренное и умиротворённое. Он словно наблюдает за происходящим, являясь свидетелем сцены материнства и духовности.
В нижней части картины расположен постамент с открытой книгой и драпировкой, что может символизировать знание и веру. Пейзаж, виднеющийся через арку, выполнен в приглушённых тонах, создавая ощущение глубины и перспективы.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: охристые, золотистые, зелёные и красные оттенки придают изображению мягкость и гармонию. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и создаёт эффект реалистичности.
На мой взгляд, картина излучает атмосферу спокойствия, благочестия и духовной чистоты. Она может трактоваться как изображение материнства, веры и жертвенности. Композиция, с ее вниманием к деталям и мягкой цветовой палитрой, создаёт ощущение умиротворения и созерцательности.