Сандро Боттичелли – Мадонна с Младенцем со святым Иоанном и ангелом (мастерская)
ок1490
Где находится оригинал: Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина, вероятно, являющаяся матерью, занимает доминирующее положение в центре композиции. Её взгляд направлен прямо перед собой, выражая одновременно спокойствие и некоторую отрешённость. Одежда женщины – темно-синий плащ с красной подкладкой – подчёркивает её значимость и возвышенность. Младенец, прижатый к ней, выглядит беззащитным и нежным.
По бокам от центральной фигуры расположены два юноши. Один из них склонил голову в молитвенном жесте, его взгляд направлен вниз. Другой изображён с поднятой рукой, словно предлагая что-то зрителю или указывая на мать и младенца. Их одежда отличается по цвету – красный и жёлтый соответственно – создавая визуальный контраст и акцентируя внимание на их индивидуальности.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают синие, красные и охристые тона. Свет падает равномерно, без резких теней, что создаёт ощущение мягкости и умиротворения.
На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения и созерцательности. Композиция, с её центральной фигурой матери и окружающими её персонажами, может трактоваться как символ защиты, веры и надежды. Круглая форма изображения напоминает о вечности и божественном замысле. Отсутствие динамики в позах персонажей создаёт атмосферу покоя и невозмутимости.