Сандро Боттичелли – Рождество
1482-85
Где находится оригинал: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (Isabella Stewart Gardner Museum, Boston).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Иосиф склонился над младенцем, его лицо выражает благоговение и смирение. Его одежда, выполненная в тёплых тонах, контрастирует с холодными оттенками мантии Марии, что подчёркивает их различие в статусе и роли. Мария стоит рядом, ее взгляд направлен на ребёнка с нежностью и трепетом. Ее поза выражает одновременно смирение и достоинство.
В правой части картины изображён юный паж, стоящий в стороне от основной группы. Он смотрит на происходящее с любопытством и некоторой дистанцией, словно наблюдатель, не являющийся непосредственным участником события.
Фоном служит пейзаж – холмистая местность с деревьями, написанная в светлых тонах. Он создаёт ощущение простора и умиротворения, но при этом несколько отстранённый, что акцентирует внимание на фигурах на переднем плане. Архитектурные элементы, расположенные над персонажами, создают впечатление скромного жилища или пещеры, подчёркивая простоту и незамысловатость места рождения Иисуса.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые тона (золотой, жёлтый, коричневый) в одежде Иосифа и холодные оттенки синего и зелёного в одежде Марии и пейзаже. Это создаёт ощущение гармонии и спокойствия.
В подтексте картина может трактоваться как символ поклонения божественному, проявления смирения и веры перед высшей силой. Изображение пажа, стоящего в стороне, может символизировать неготовность мира к принятию нового учения или необходимость личного выбора между верой и неверием. Круглая форма картины создаёт ощущение завершённости и целостности события, подчёркивая его значимость для человечества.