Микеланджело Меризи да Караваджо (Последователь) – Святой Иоанн Креститель
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Святой Иоанн Креститель изображён молодой мужчина, обнажённый по пояс, с темно-каштановыми волосами и хрупким телосложением. Он сидит, прикрытый красным одеянием, которое свисает с его плеч, а фиолетовая ткань под ним намекает на королевское происхождение или связь с духовной властью. Детали его внешности, такие как измождённый торс и слегка отведённый взгляд, могут указывать на его аскетический образ жизни и предстоящие испытания.
Красный цвет одеяния символизирует пролитую кровь, мученичество или любовь, а его драпировка создаёт ощущение драматического освещения, характерного для караваджизма, возможно, намекая на внутреннюю борьбу или божественное вмешательство. Фиолетовый цвет, в свою очередь, ассоциируется с царственностью, смирением и духовностью.
Простая обстановка, с неясными объектами на заднем плане, усиливает фокус на фигуре Иоанна, подчёркивая его духовное значение, а не материальное окружение. Его поза, раскрытая грудная клетка и напряжённые руки могут передавать уязвимость, одновременно побуждая зрителя задуматься о его роли как предтечи и его судьбе. ⼺