Эжен Делакруа Delacroix, Ferdinand Victor Eugène (1798-1863)
1798,1863Делакруа Эжен (1798-1863) – основоположник французского романтизма, один из основных представителей западноевропейского романтизма.
С детства вращался в художественных кругах, получил прекрасное художественное образование в мастерской Герена и Школе изящных искусств. В годы учёбы постоянно посещал Лувр, где занимался копированием известных полотен, что позволяло юному художнику совершенствовать свою технику.
Картины Эжена Делакруа в других альбомах
Эжен Делакруа в Энциклопедии искусств
Делакруа Эжен (1798-1863) – основоположник французского романтизма, один из основных представителей западноевропейского романтизма.
С детства вращался в художественных кругах, получил прекрасное художественное образование в мастерской Герена и Школе изящных искусств. В годы учёбы постоянно посещал Лувр, где занимался копированием известных полотен, что позволяло юному художнику совершенствовать свою технику.
Дебют Делакруа как художника состоялся в 1822 году в парижском Салоне, где он представил работу «Ладья Данте» («Данте и Вергилий»). В основу картины лёг эпизод из «Божественной комедии»: Данте и дух Вергилия переплывают Стикс, а души грешников пытаются опрокинуть их лодку. От полотен в стиле классицизма картина Делакруа отличалась смелостью композиции, внутренней напряжённостью в прорисовке фигур, общей мрачностью полотна.
Так Делакруа начал свой творческий путь. Впоследствии художник постепенно отошёл от норм классической школы, требовавших правильности рисунка и точной имитации классических фигур, и обратился к возможностям цветовой гаммы, считая цвет более важным.
Помимо сюжетов и образов литературных произведений, Эжена Делакруа вдохновляли также исторические события и события современности, на которые художник живо отзывался. Так появились картины «Резня в Хиосе» о борьбе греческого народа с турецкими захватчиками, «Кардинал Ришелье слушает мессу в Пале-Рояль», «Убийство Льежского архиепископа» и наиболее известная работа художника – «Свобода на баррикадах», посвящённая Второй французской революции. Наверняка, каждый хоть раз видел репродукцию этого полотна, где стоящая среди горы трупов полуобнажённая Свобода поднимает над головой трёхцветное знамя.
Со временем Делакруа полностью отказался от серого, отдавая предпочтения более ярким и насыщенным тонам. Это и сделало живописца новатором. При помощи цвета художнику всё лучше удавалось передавать эмоции и состояние героев, создавать общее настроение полотен.
На создание некоторых картин Делакруа вдохновили и его путешествия, например, в Англию и Африку. Благодаря путешествию в Марокко творчество художника обогатилось новыми романтическими образами. В «африканском» цикле работ художник активно использовал контрастирующие тона, чтобы создать впечатление настоящего, чистого цвета.
Помимо живописи во второй половине жизни, Делакруа занимался декоративной работой – расписывал стены различных архитектурных сооружений.
Благодаря экспериментам с цветом некоторые картины Делакруа предварили работы импрессионистов. Недаром он оказался практически единственным, кто поддержал новое направление в живописи на заре его формирования.
Эжен Делакруа и его новаторские методы во многом остались непонятыми современниками, хотя его картины выставлялись в Салоне. С непризнания творчества Делакруа начинается ставший традиционным для XIX века и всего романтического творчества конфликт публики и художника.
КОММЕНТАРИИ: 23 Ответы
Комментирование недоступно Почему?