Лувр – МАСТЕР СВ. ФРАНЦИСКА - Распятие
Тоскана, ок.1350.. Дерево, 97 х 73 см. В Лувр поступила в 1981 г. R.F. 1981-48 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура Христа изображена с удлинёнными пропорциями тела, что характерно для религиозной живописи определённого периода. Его голова склонена, взгляд направлен вниз, что придаёт лицу выражение скорби и смирения. Тело обнажено, лишь небольшая ткань скрывает гениталии. На ногах видны следы от гвоздей, а кровь стекает на нижнюю часть креста. Вокруг головы изображена нимб – символ святости.
По обе стороны от центральной фигуры расположены две женские фигуры в тёмных одеждах. Их лица выражают скорбь и печаль. Они склонились к распятию, словно оплакивая его страдания. Композиция этих фигур создаёт ощущение драматизма и подчёркивает трагичность происходящего.
Крест оформлен золотым орнаментом с геометрическими узорами. В верхней части креста виден надпись на латыни, вероятно, содержащая библейский текст или молитву. Фон изображения выполнен в приглушённых тонах, что позволяет выделить центральную фигуру и подчеркнуть ее значимость.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение глубокой религиозности и созерцательности. Использование золота и ярких цветов придаёт изображению торжественность и возвышенность. Композиция выстроена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сострадания и сопереживания. Стилистические особенности работы указывают на влияние византийского искусства, что проявляется в плоскостности изображения, строгих линиях и использовании золотого фона.