МАСТЕР КОДЕКСА СВ. ГЕОРГИЯ – Богоматерь с младенцем на троне в окружении ангелов, св. Иоанна Крестителя, св. Петра и двух неизвестных святых Лувр (Париж)
Лувр – МАСТЕР КОДЕКСА СВ. ГЕОРГИЯ - Богоматерь с младенцем на троне в окружении ангелов, св. Иоанна Крестителя, св. Петра и двух неизвестных святых Работал в Тоскане и Авиньоне в начале XIV в.. Дерево, 57 х 21 см. Поступила в Лувр в 1828 г. INV. 815 (S/AR)
На этой картине мы видим композицию, выстроенную вокруг центральной фигуры Богоматери с младенцем, восседающих на троне. Вся сцена заключена в архитектурный каркас, напоминающий готический алтарь или нишу, что придаёт ей торжественность и подчёркивает сакральный характер изображения. Богоматерь изображена в традиционной манерной позе: она сидит прямо, с благосклонным выражением лица, держа на руках младенца Христа. Одежды Богородицы насыщенного синего цвета, символизирующего ее небесное достоинство и чистоту. Младенец Христос одет в розовые одежды, что может указывать на его божественную природу и человеческую невинность. Вокруг Богоматери и младенца расположена группа святых. Слева от них изображён Иоанн Креститель, узнаваемый по своей одежде и посоху. Справа – апостол Петр с ключами, атрибутом его апостольского служения. По бокам от Богоматери находятся ещё два святых, чьи личности не идентифицированы, но они добавляют композиции глубины и символической насыщенности. Над ними парят ангелы, создавая атмосферу небесной радости и благословения. В верхней части картины, над архитектурным каркасом, изображён Христос Вседержитель в позе благословения. Он окружён ангелами, что подчёркивает его божественную власть и роль посредника между Богом и людьми. Цветовая палитра картины характеризуется использованием ярких, насыщенных цветов: синего, красного, розового и золотого. Золотой цвет широко используется для изображения нимбов святых, архитектурных деталей и фона, что придаёт картине ощущение роскоши и божественного великолепия. Композиция картины отличается статичностью и симметрией. Фигуры расположены в чётком порядке, создавая впечатление гармонии и равновесия. В то же время, взгляд зрителя направляется к центральной фигуре Богоматери с младенцем, что подчёркивает ее важность и значимость для всего изображения. Подтекст картины заключается в прославлении Богоматери как Матери Божией и посредницы между Богом и людьми. Изображение святых вокруг неё символизирует их участие в божественном плане спасения человечества. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу благоговения, смирения и духовного просветления.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
МАСТЕР КОДЕКСА СВ. ГЕОРГИЯ - Богоматерь с младенцем на троне в окружении ангелов, св. Иоанна Крестителя, св. Петра и двух неизвестных святых (картина) — Лувр (Париж)
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
Богоматерь изображена в традиционной манерной позе: она сидит прямо, с благосклонным выражением лица, держа на руках младенца Христа. Одежды Богородицы насыщенного синего цвета, символизирующего ее небесное достоинство и чистоту. Младенец Христос одет в розовые одежды, что может указывать на его божественную природу и человеческую невинность.
Вокруг Богоматери и младенца расположена группа святых. Слева от них изображён Иоанн Креститель, узнаваемый по своей одежде и посоху. Справа – апостол Петр с ключами, атрибутом его апостольского служения. По бокам от Богоматери находятся ещё два святых, чьи личности не идентифицированы, но они добавляют композиции глубины и символической насыщенности. Над ними парят ангелы, создавая атмосферу небесной радости и благословения.
В верхней части картины, над архитектурным каркасом, изображён Христос Вседержитель в позе благословения. Он окружён ангелами, что подчёркивает его божественную власть и роль посредника между Богом и людьми.
Цветовая палитра картины характеризуется использованием ярких, насыщенных цветов: синего, красного, розового и золотого. Золотой цвет широко используется для изображения нимбов святых, архитектурных деталей и фона, что придаёт картине ощущение роскоши и божественного великолепия.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией. Фигуры расположены в чётком порядке, создавая впечатление гармонии и равновесия. В то же время, взгляд зрителя направляется к центральной фигуре Богоматери с младенцем, что подчёркивает ее важность и значимость для всего изображения.
Подтекст картины заключается в прославлении Богоматери как Матери Божией и посредницы между Богом и людьми. Изображение святых вокруг неё символизирует их участие в божественном плане спасения человечества. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу благоговения, смирения и духовного просветления.