Лувр – МАРТОРЕЛЛ БЕРНАРДО - Сцены мученичества св. Георгия: Бичевание; Св. Георгия волокут привязанным к коню
Каталония, известен с 1427-1452. Дерево, 107 х 53 см (каждая). R.F. 1570 (левая S/AR, правая MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг главного персонажа сгущается толпа мучителей и наблюдателей. Их лица выражают различные эмоции: злорадство, равнодушие, страх. Художник использует контрастные цвета для выделения отдельных фигур – красные одежды некоторых мучителей резко контрастируют с бледной кожей страдающего святого, усиливая драматизм сцены. В верхней части полотна можно различить фигуры в богатых одеяниях, вероятно, символизирующие власть и привилегированное положение тех, кто санкционирует насилие.
Композиция картины выстроена вертикально, что подчёркивает масштаб происходящего и акцентирует внимание на страданиях главного героя. Использование тёмных тонов в верхней части полотна создаёт ощущение мрачности и безысходности, а яркие цвета в нижней части – драматическую напряжённость момента.
В подтексте картина может трактоваться как иллюстрация борьбы добра со злом, веры с нетерпимостью. Жестокость сцены, обнажённое тело главного героя и присутствие толпы наблюдателей создают ощущение публичного унижения и страдания, что могло быть призвано вызвать у зрителя сочувствие к жертве и осуждение насилия. Использование лошади как орудия пыток добавляет сцене символического значения – животное, традиционно ассоциирующееся с силой и благородством, здесь становится инструментом жестокости.