Лувр – ТЕРБОРХ ГЕРАРД - Урок чтения
Зволле, 1617 — Девентер, 1681. Дерево, 27 х 25 см. Передана по завещанию доктора Луи Леказа в 1869 г. m.i. 1006 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают тёмные тона, что создаёт атмосферу уединённости и сосредоточенности. Свет акцентирует внимание на лицах мальчиков и книге, подчёркивая важность момента обучения. Фон картины намеренно затемнён, чтобы не отвлекать зрителя от главных действующих лиц.
Взгляд старшего мальчика направлен в сторону, что может интерпретироваться как проявление задумчивости или даже некоторой дистанции от процесса чтения. Он одет более нарядно, что указывает на его возможное социальное положение. Мальчик же, склонившийся над книгой, кажется более скромным и сосредоточенным исключительно на тексте.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между двумя мальчиками: один – более зрелый и отстранённый, другой – увлечённый и непосредственный. Вместе с тем, их близость указывает на общность цели – получение знаний через чтение.
Картина вызывает ощущение тишины и спокойствия, передаёт атмосферу домашнего обучения и подчёркивает ценность образования в юном возрасте. Она может быть интерпретирована как размышление о процессе познания и роли учителя (или старшего товарища) в этом процессе.