Лувр – АЛЛЕГРИ АНТОНИО, ПРОЗВАННЫЙ КОРРЕДЖО - Венера, Сатир и Амур
Корреджо, 1489-1534. Холст, 188 х 125 см. Написана для Федерико Гонзага; коллекции Карла I, кардинала Мазарини и Людовика XIV; поступила в Лувр в 1661 г. INV. 42 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от женщины изображён маленький крылатый мальчик, вероятно, Амур, который склонился над ней с луком и стрелами. Его поза выражает игривость и любопытство, а также намекает на тему любви и желания.
Слева от лежащей женщины находится мужчина с козлиными ногами и рогами – сатир. Он протягивает руку к женщине, его взгляд полон нескрываемого интереса. Его поза динамична, он словно пытается приблизиться к объекту своего внимания.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают землистые тона и оттенки зелёного, что создаёт атмосферу таинственности и чувственности. Свет падает на фигуры неравномерно, подчёркивая их объем и фактуру кожи.
Сцена, представленная на полотне, вызывает ряд подтекстов. В ней можно усмотреть аллюзии к мифологическим сюжетам о любви, страсти и искушении. Сатир символизирует животную природу человека, его инстинкты и желания, в то время как женщина воплощает красоту и невинность. Амур, с его луком и стрелами, является олицетворением любви, которая может быть как источником радости, так и причиной страданий.
Композиция картины построена таким образом, что она создаёт ощущение динамики и напряжения. Взгляд зрителя перетекает от одной фигуры к другой, заставляя его задуматься о взаимоотношениях между ними и о скрытых смыслах происходящего. Общий тон произведения – это смесь чувственности, игривости и некоторой тревоги.