Лувр – РЕМБРАНДТ - Ангел, покидающий семейство Товия
1637. Лейден, 1606 — Амстердам, 1669. Дерево, 66 х 52 см. Коллекция Людовика XV; приобретена в 1742 г. INV. 1736 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Семья, оставшаяся на земле, изображена в полумраке, что создаёт ощущение печали и потери. Фигуры людей написаны с большой реалистичностью: можно различить их возрастные черты, выражение лица, позу тела. Старец склонился в мольбе, женщина прикрывает рот рукой, словно подавляя рыдания, а молодой человек смотрит вслед уходящему ангелу с тревогой и надеждой.
Художник использует технику кьяроскуро – резкий контраст света и тени – для усиления эмоционального воздействия. Свет падает на ключевые фигуры, выделяя их из общей темноты, что притягивает взгляд зрителя и акцентирует внимание на переживаниях героев.
В картине прослеживается тема расставания, утраты и веры. Ангел символизирует божественное вмешательство в человеческую жизнь, а его уход – напоминание о бренности земного существования. Скорбь семьи отражает универсальную человеческую боль потери близких, но одновременно с этим в их позах читается смирение и надежда на высшую волю.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона коричневого, серого и чёрного, что создаёт атмосферу меланхолии и скорби. Отдельные участки освещены тёплым золотистым светом, который подчёркивает духовную значимость происходящего.
На мой взгляд, картина вызывает глубокие чувства сопереживания и размышления о вечных вопросах веры, надежды и человеческой судьбы.