Лувр – МАСТЕРСКАЯ ДЖОТТО - Распятие с Богоматерью, св. Иоанном Евангелистом и пеликаном на верхнем конце креста
Дерево, 227 х 225 см. Происходит из коллекции Кампана в Риме; в Лувр поступила в 1863 г. M.I. 357 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обеим сторонам от центральной фигуры расположены изображения двух персонажей в небольших овальных медальонах. Их позы и жесты выражают скорбь и сострадание. Один из них склонен в печали, другой – с опущенной головой, словно в молитве.
Верхняя часть креста украшена декоративным орнаментом и надписью, выполненной латинским шрифтом. Над перекладиной изображён пеликан, символизирующий жертвенность и самоотверженность, поскольку эти птицы, по средневековым представлениям, кормили своих птенцов кровью из собственного клюва.
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают землистые тона – охристый, коричневый, оливковый. Использование золотистых оттенков в оформлении креста и медальонов придаёт изображению торжественность и возвышенность.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией. Отсутствие динамики и перспективы характерно для живописи раннего Возрождения, когда художники стремились к передаче религиозных сюжетов с максимальной ясностью и понятностью. Стилистические особенности работы указывают на влияние византийского искусства, что проявляется в плоскостности изображения и отсутствии глубокого пространства.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение скорби, сострадания и духовной глубины. Символика пеликана и надпись на кресте добавляют изображению дополнительный смысловой пласт, намекая на жертвенность Христа ради спасения человечества.