Лувр – ПУССЕН НИКОЛА - Автопортрет
1650. Лез-Андели, 1594 — Рим, 1665. Холст, 98 х 74 см. Написан для Поля Фреара де Шантелу. Приобретен в 1797 г. INV. 7302 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в тёмное одеяние, которое подчёркивает его фигуру и создаёт ощущение строгости и достоинства. На руке заметно кольцо – деталь, указывающая на определённый социальный статус или личные привязанности. В руке он держит кисть, что недвусмысленно указывает на его профессию художника.
На заднем плане видна часть картины, изображающей женскую фигуру в античном одеянии. Она написана более светлыми тонами и создаёт контраст с тёмной фигурой мужчины, акцентируя внимание на нем. На стене, позади мужчины, можно различить надпись, выполненную латинским шрифтом – вероятно, содержащую информацию о его имени и профессии.
Композиция картины выстроена таким образом, что она подчёркивает как индивидуальность изображённого человека, так и его принадлежность к миру искусства. Использование тёмных тонов создаёт атмосферу задумчивости и серьёзности. Взгляд художника, направленный на зрителя, вызывает ощущение доверия и открытости, но в то же время оставляет ощущение некоторой загадочности.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета человека, уверенного в себе, глубоко погруженного в свой творческий процесс и осознающего свою роль в мире искусства. Наличие на заднем плане античной фигуры может указывать на интерес художника к классической культуре и стремление к идеалу красоты.