Лувр – ЛУИНИ - Саломея с головой св. Иоанна Крестителя
Луини, ок. 1480/90 — Милан, 1532. Холст, 62 х 55 см. Приобретена Людовиком XIV у Эберхарда Ябаха в 1671 г. INV. 361 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Бернардино Луини Саломея с головой Святого Иоанна Крестителя изображена молодая женщина, держащая на блюде отрезанную голову святого. Саломея, одетая в тёмное платье с белым лифом, смотрит в сторону с выражением лица, которое можно интерпретировать как смесь замешательства, печали или, возможно, наоборот, удовлетворения. Ее длинные, волнистые волосы ниспадают на плечи.
Справа, из-за ее головы, появляется рука, удерживающая голову Иоанна Крестителя за волосы. Глаза святого закрыты, а на его бороде видны следы крови, капающей в блюдо, которое Саломея держит перед собой. Само блюдо металлическое, его поверхность слегка отражает свет. Фон картины тёмный, что усиливает драматичность и фокусирует внимание на фигурах.
Подтексты картины многогранны. Здесь присутствуют темы греха, искупления, порока и добродетели. Саломея, согласно библейскому сюжету, потребовала голову Иоанна Крестителя как плату за свой танец. Эта сцена часто интерпретируется как иллюстрация соблазна, греховной страсти и ее разрушительных последствий. Художник запечатлел момент после казни, передавая как физическое, так и, возможно, духовное состояние персонажей. Облик Саломеи, далёкий от утрированного зла, добавляет сложности — она предстаёт скорее как инструмент судьбы, или как жертва обстоятельств, чем как явный злодей.