Лувр – ШАРДЕН ЖАН БАТИСТ СИМЕОН - Мертвый кролик и охотничьи принадлежности
Париж, 1699-1779. Холст, 81 х 65 см. Приобретена в 1852 г. INV. 3203 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен натюрморт, выполненный в тёмной, сдержанной цветовой гамме. В центре композиции – подвешенный кролик, его тело освещено ярким лучом света, контрастирующим с общей мрачностью фона. Кролик изображён в анатомически реалистичной манере, что подчёркивает его физическую сущность и невозвратность жизни.
Слева от кролика расположен охотничий рог, а под ним – тёмный предмет, напоминающий по форме колбу или флакон. Все предметы расположены на каменной поверхности, которая создаёт ощущение тяжести и устойчивости.
Освещение играет ключевую роль в восприятии картины. Яркий свет акцентирует внимание на кролике, делая его главным объектом изображения, а затем постепенно затухает, погружая остальную часть композиции во мрак. Это создаёт драматический эффект и подчёркивает тему бренности бытия.
В картине ощущается атмосфера тишины и покоя, но одновременно она вызывает чувство меланхолии и размышления о цикличности жизни и смерти. Охотничьи принадлежности намекают на процесс добычи дичи, а изображение мёртвой птицы – на неизбежность конца.
Композиция картины выстроена таким образом, что зритель невольно сосредотачивается на деталях: текстуре меха кролика, блеске металла рога, фактуре камня. Это позволяет глубже прочувствовать атмосферу произведения и задуматься о его философском подтексте. Картина вызывает ассоциации с мимолётностью времени и неизбежностью увядания всего сущего.