Лувр – РИБЕРА ХУСЕПЕ ДЕ - Поклонение пастухов
1650. Хатива, 1591 — Неаполь, 1652. Холст, 239 х 181 см. Передана в 1802 г. королем Неаполя Фердинандом IV французскому правительству в компенсацию за картины, вывезенные неаполитанскими войсками из церкви Сан-Луиджи в Риме. Музей Наполеона. INV. 939 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной группы собрались несколько пастухов, одетых в простую крестьянскую одежду. Их лица выражают благоговение и смирение перед происходящим. Некоторые из них опустили головы в знак поклонения, другие протягивают руки к младенцу. Художник использует игру света и тени для подчёркивания их эмоционального состояния.
Фон картины намеренно затемнён, что создаёт ощущение таинственности и отстранённости. Сквозь проем в стене виднеется пейзаж с горами и небольшим поселением, освещённым слабым светом. Этот пейзаж добавляет картине глубины и символизирует связь между небесным и земным миром.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, серый, охристый. Синий цвет мантии женщины выделяется на фоне общей тёмной палитры и привлекает внимание к ней как к центральной фигуре композиции.
В картине прослеживается акцент на простоте и скромности. Пастухи изображены как обычные люди, не имеющие ни богатства, ни власти. Их поклонение младенцу символизирует то, что спасение доступно каждому, независимо от его социального положения. Свет, падающий на младенца, подчёркивает его божественную природу и значимость события. Общий тон картины – смирение, благоговение и надежда.